Интернет-магазин автомоделей www.MODEL66.ru

Зилы "Электроприбор".

Re: Зилы "Электроприбор".

Сообщение jeka801 » 14 авг 2012, 12:52

ЗИЛы:
Вложения
DSCN0692.jpg
DSCN0694.jpg
Последний раз редактировалось jeka801 06 окт 2013, 21:51, всего редактировалось 1 раз.

За это сообщение автора jeka801 поблагодарил:
Vasiliy (01 ноя 2012, 17:21)
Аватара пользователя
jeka801
 
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 20:48
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 412 раз.
Поблагодарили: 308 раз.

Re: Зилы "Электроприбор".

Сообщение jeka801 » 06 окт 2012, 16:27

Добавлю информацию (источник - форум tantalradon.ru):
Вашему вниманию размещаю рассказ сотрудника завода "Электроприбор" имени 60-летия СССР г. Каменец-Подольский, работавшего в цехе сборки.
Итак:

Все, что я расскажу должно идти дальше без использования моих личных данных!!!!!
То что Я напишу , уверен Вы нигде, и никогда в Интернете не найдете... )) Если эта информация пойдет по людях и будет способствовать сохранению памяти о Каменец-Подольских моделях, то Я буду рад и за себя и за наш город.
Начать, Я думаю, стоит о самом заводе. Завод строили в конце 60-х и работать он начал в начале 70х. Это был военный завод, выпускал накопители для военных кораблей, что-то вроде современных винчестеров, только размером они были как большой шкаф. Завод был самым большим в городе, в лучшие годы на нем работало около 7-8 тыс. рабочих. Изготовлением деталей для моделей занимался 8-й цех. ( в простонародье - литейка). Как работает литейный станок описывать, Я думаю, не стоит, это понятно для всех. Могу добавить, что поломанные и бракованные пластмассовые детали дробили на кусочки и опять использовали в литье, и новые детали получались с интересным "рисунком", могли иметь разные кривые еле заметные линии. Металлические детали отливали из металлического порошка. Более интересным был процесс покраски. Когда детали красили (скорее всего пульверизатором -как то так называется) потом их подвешивали на металлическую проволоку и на крючки, и детали двигались по конвейеру, где обдувались теплым воздухом. В конце конвейера детали снимали и обвертывали бумагой похожей на вощеную, прикол был в том что не всегда детали успевали высохнуть и при разворачивании бумаги иногда кусочки краски срывались вместе с бумагой (такой дефект часто встречается на моделях). Сборкой моделей последних годов выпуска занимался цех, который находился в пгт. Чемеровцы., первые модели наверно собирались в Каменец-Подольском.
Пройдусь вкратце по каждой модели:

ЗИЛ ММЗ 555
Одна из двух первых моделей. Первые партии этих моделей отличались от последних тем, что у них была металлическая, цельная без прорезей и вставных фар решетка белого , иногда серого цвета. Рама состояла из 2 частей передней и задней, крепилась вместе заклепками, они были приблизительно под левым и правым сидением. Кабинка тоже к раме приклепывалась, крепление капота было на 2 петли, рама под кузов была металлической, колеса были с металлическим диском и все одинаковые с отверстием, а чтобы не было видно оськи, ее заклеивали специальной заглушкой. Модель имела пластмассовый кардан, сделанный отдельной деталью. Проблемы были в следующем – не надежно стояли заглушки в дисках колёс, закрывающие ось и поэтому часто терялись. Также не надежные были петли капота, что приводило к их поломке. Из-за того, что модель вся склёпана заменить поломанный капот было не возможно.

ЗИЛ 130 В1 с п/прицепом ОДАЗ 885
Сам тягач делался по принципу ММЗ 555 с его же проблемами, а вот полуприцеп ОДАЗ 885 сначала имел пластмассовое сцепное устройство, которое отливалось вместе с кузовом. Хватало его максимум на пару раз, чтобы прицепить и отцепить прицеп, потом его сменили на металлическое прицепное устройство, которое точили на станках и вкручивали в прицеп, но и это не решило проблему. Разработка новых моделей 4502 и 4505 с изменением дизайна и упрощения процесса сборки и натолкнула на решение этой проблемы с прицепом, а именно решили удлинить металлическую раму под кузов, и отливать сцепку вместе с рамой, получилась очень надежная, не убиваемая конструкция. Я, например не помню случая чтоб кто-то ломал сцепку на прицепе последних годов выпуска.

ЗИЛ ММЗ 4502 и 4505
С появлением этих моделей изменилась и конструкция 555 и 130. Рама стала цельной, решетка радиатора стала пластмассовой, появилось много пластмассовых деталей, модели стали унифицированными, одна и та же рама например подходила под 555, 130, 4502. Колесные диски начали делать из 2 половинок, и разных типов, задние колеса имели свой вид, передние свой, запасные свой. 4502 была самой массовой моделью, прикол в том, что в связи с непрочностью конструкции они чаще всего ломались, и их наверно мало осталось. Конструкция 4502 и 4505 не менялась.

Полуприцеп Муковоз К4-АМГ
Последняя модель, которую удалось запустить в производство. Выпускалась буквально пару месяцев, или вообще наверно считанные дни, была какая то проблема с изготовлением рамы (кстати, что-то похожее было и с п/пр-ом ОдаЗ, в последние годы он тоже сильно массовым не был.) У меня и у моих друзей муковоза не было и уже не будет... (( Видел его один раз на базаре, в красивой такой большой розовой коробке) Был у меня комплект почти всех запчастей на прицеп, но где они не знаю, наверно где-то потерялись уже. Полуприцепов "Муковоз" было выпущено всего две небольшие партии, количество примерно до тысячи штук, львиная доля моделей досталась работникам завода в виде зарплаты, часть разошлась на подарки и через налаженные каналы частным продавцам. Многие сотрудники продавали свои модели постоянным скупщикам, а те возили их на продажу в Румынию и Польшу. Модель полуприцепа сразу продавали, ведь никто не знал, что изготовление Муковоза так резко завершится и больше никогда не возобновится, по этому почти ни у кого из сотрудников их не осталось.

Скажу еще одну интересную вещь, о которой мало кто знает, на базе 4505 планировали сделать молоковоз, но планы остались планами.
Производство всех этих моделей уже лет 18-19 как прекращено, и уже возобновлено не будет. По этому, каждая модель Каменец-Подольских ЗИЛОВ (мы их называем Зилки) это кусочек истории, который нужно хранить и оберегать!!!
Последний раз редактировалось jeka801 07 сен 2013, 22:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
jeka801
 
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 20:48
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 412 раз.
Поблагодарили: 308 раз.

Re: Зилы "Электроприбор".

Сообщение jeka801 » 06 окт 2012, 18:14

Все семейство:
Вложения
DSCN1063.jpg
DSCN1064.jpg
DSCN1065.jpg

За это сообщение автора jeka801 поблагодарили: 2
blakberd (07 окт 2012, 16:42), Скандинав (06 окт 2012, 18:35)
Аватара пользователя
jeka801
 
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 20:48
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 412 раз.
Поблагодарили: 308 раз.

Re: Зилы "Электроприбор".

Сообщение Скандинав » 06 окт 2012, 18:48

Женя, теперь у тебя все зилы каменец-подольские собраны и все конверсии на базе их сделанные?
:)
Интернет-магазин радиодеталей и электронных компонентов http://allec.ru/
Интернет-магазин электронных конструкторов и китов http://masterkit66.ru/
Аватара пользователя
Скандинав
 
Сообщения: 4591
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 10:55
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 643 раз.
Поблагодарили: 290 раз.

Re: Зилы "Электроприбор".

Сообщение jeka801 » 06 окт 2012, 19:03

Скандинав писал(а):все зилы каменец-подольские собраны и все конверсии на базе их сделанные?

Все серийные (нет некоторых модификаций) и несколько конверсий. Собираю, как воспоминания по 90 - годам (когда был учащимся школы, затем техникума и банально не было денег на покупку этих моделей) . :)
Аватара пользователя
jeka801
 
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 20:48
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 412 раз.
Поблагодарили: 308 раз.

Re: Зилы "Электроприбор".

Сообщение blakberd » 07 окт 2012, 16:41

Раскошная коллекция зилков :Yahoo!:

За это сообщение автора blakberd поблагодарил:
jeka801 (07 окт 2012, 18:12)
Аватара пользователя
blakberd
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 14:15
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: Зилы "Электроприбор".

Сообщение electric » 08 окт 2012, 13:51

Мои "ЗиЛы".555 с металлиеским поршнем, колесами,двигателем. С ним прислали сплошную решетку, которую по словам продавца вынес с предприятия когда там работал. Скоро ко мне приедет "слепыш"
100_1102.JPG
100_1103.JPG
100_1104.JPG
100_1105.JPG
100_1107.JPG
100_1108.JPG
100_1109.JPG
100_1110.JPG

За это сообщение автора electric поблагодарил:
jeka801 (08 окт 2012, 15:30)
Аватара пользователя
electric
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:24
Откуда: Каменск-Уральский
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 101 раз.

Re: Зилы "Электроприбор".

Сообщение electric » 08 окт 2012, 13:53

Дальше:
100_1117.JPG

100_1118.JPG

100_1119.JPG

За это сообщение автора electric поблагодарил:
jeka801 (08 окт 2012, 16:36)
Аватара пользователя
electric
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:24
Откуда: Каменск-Уральский
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 101 раз.

Re: Зилы "Электроприбор".

Сообщение jeka801 » 08 окт 2012, 19:46

Ранние ЗИЛы :good: .

За это сообщение автора jeka801 поблагодарил:
electric (08 окт 2012, 20:13)
Аватара пользователя
jeka801
 
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 20:48
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 412 раз.
Поблагодарили: 308 раз.

Re: Зилы "Электроприбор".

Сообщение electric » 11 окт 2012, 16:48

Мой 555-ый "слепыш":
100_1121.JPG
100_1122.JPG
100_1123.JPG
100_1124.JPG
100_1125.JPG
100_1126.JPG

За это сообщение автора electric поблагодарил:
jeka801 (11 окт 2012, 18:13)
Аватара пользователя
electric
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:24
Откуда: Каменск-Уральский
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 101 раз.

Re: Зилы "Электроприбор".

Сообщение electric » 19 окт 2012, 17:22

ARTUR писал(а):ЗДРАВСТВУЙТЕ!НЕ МОГУ НАЙТИ СВОЁ СООБЩЕНИЕ,АДРЕСОВАННОЕ ВАМ ЗА ЗИЛЫ ЗАВОДА "ЭЛЕКТРОПРИБОР"...СПАСИБО!

Тоже удивился сегодня не найдя его
Аватара пользователя
electric
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:24
Откуда: Каменск-Уральский
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 101 раз.

Re: Зилы "Электроприбор".

Сообщение Скандинав » 19 окт 2012, 18:36

ARTUR писал(а):ЗДРАВСТВУЙТЕ!НЕ МОГУ НАЙТИ СВОЁ СООБЩЕНИЕ,АДРЕСОВАННОЕ ВАМ ЗА ЗИЛЫ ЗАВОДА "ЭЛЕКТРОПРИБОР"...СПАСИБО!



Уважаемый Артур!

КАПСЛОКОМ писать на форума не принято. Пишите нормально, уважайте других форумчан.
Интернет-магазин радиодеталей и электронных компонентов http://allec.ru/
Интернет-магазин электронных конструкторов и китов http://masterkit66.ru/
Аватара пользователя
Скандинав
 
Сообщения: 4591
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 10:55
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 643 раз.
Поблагодарили: 290 раз.

Re: Зилы "Электроприбор".

Сообщение jeka801 » 07 сен 2013, 22:12

Зил ММЗ 555 (три варианта):
Вложения
DSCN2905.JPG
DSCN2906.JPG
Аватара пользователя
jeka801
 
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 20:48
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 412 раз.
Поблагодарили: 308 раз.

Re: Зилы "Электроприбор".

Сообщение jeka801 » 18 сен 2013, 22:06

Зилы ММЗ 555 - первый вариант (цельная облицовка) и второй (фары на облицовке отдельными деталями). В остальном модели идентичны, за исключением окраски:
Вложения
DSCN2945.JPG
DSCN2951.JPG
Последний раз редактировалось jeka801 18 сен 2013, 22:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
jeka801
 
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 20:48
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 412 раз.
Поблагодарили: 308 раз.

Re: Зилы "Электроприбор".

Сообщение jeka801 » 18 сен 2013, 22:14

Зил ММЗ 555 - третий вариант. Пластиковые - диски колес, двигатель, штырь поднятия кузова. Одно крепление капота, имитация кардана на раме (ранние модели - отдельная деталь):
Вложения
user21993_pic70690_1348325010.jpg
user21993_pic70691_1348325010.jpg
user21993_pic70692_1348325010.jpg
Аватара пользователя
jeka801
 
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 20:48
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 412 раз.
Поблагодарили: 308 раз.

Пред.След.

Вернуться в Модели отечественных автомобилей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

mikatrade.ru
cron