Интернет-магазин автомоделей www.MODEL66.ru

ИСТОРИИ становления и развития Отечественных автозаводов

ИСТОРИИ становления и развития Отечественных автозаводов

Сообщение Колбасник(куплю 1/43 » 20 дек 2009, 18:33

В одной теме выложу краткие истории становления и развития отечественных автозаводов в алфавитном порядке.
Информация взята с сайта http://auto143.narod.ru/index.htm.
На этом сайте также неплохой каталог существующих и ранее выпущенных моделей.

"Первый российский автомобиль был построен и публично продемонстрирован в 1896 году Яковлевым и Фрезе. Впоследствии в России появился ряд частных автофирм из которых наиболее крупными и оснащенными были Руссо-балт (1909—1918) и Пузырев (1911—1914).

Однако, первые серьёзные усилия по созданию национального автомобилестроения царское правительство предприняло уже в разгар Первой мировой войны, когда в 1916 были выделены средства для строительства 6 автомобильных заводов: АМО в Москве, РБВЗ в Филях, Русский Рено в Рыбинске, завод В.А.Лебедева (в настоящее время Ярославский моторный завод) в Ярославле, Аксай в Ростове-на-Дону и Бекос в Мытищах.

Из-за событий 1917 строительство ни одного завода завершено не было и только находившиеся в стадии достройки АМО (95 % готовности) и «Лебедев» (60 %) в дальнейшем не сменили профиля и занялись производством автомобилей (ныне АМО ЗИЛ и ЯМЗ). РБВЗ в Филях сменил свой профиль на производство самолётов, а затем ракет, в настоящее время это ГКНПЦ им. Хруничева. Рыбинский автозавод сменил свой профиль на производство авиамоторов, в настоящее время это НПО Сатурн.

Первый полностью советский автомобиль АМО-Ф-15 был произведен заводом АМО в 1924. С этого момента начинается развитие советского автомобилестроения."


История завода Амо


Начало становления автомобильного завода АМО (Автомобильное Московское Общество) относится к дате 2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 года. Закладка завода состоялась в Тюфелевой роще (г. Москва). Завод основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и Ко». В первое время своего существования автомобильный завод АМО выпускал грузовики по лицензии итальянской фирмы ФИАТ.

В марте 1924 года на автомобильный завод АМО поступило конкретное правительственное задание на изготовление первых советских грузовиков. 1 ноября 1924 года был собран первый полуторатонный грузовик АМО Ф-15. А 7 ноября 1924 десять машин приняли участие в параде. Эту дату принято считать днем рождения советского автомобилестроения.

В 1925 году завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод (бывший АМО).

В 1927 году завод возглавил И.А.Лихачев, с именем которого связано интенсивное развитие предприятия.

В 1931 завод начинает работу после реконструкции и ему присваивается имя И.В.Сталина (ЗИС, Завод имени Сталина). 25 октября 1931 года был пущен первый отечественный сборочный автомобильный конвейер, с которого сошли первые 27 грузовиков АМО-3.

В 1956 автомобильному заводу присваивается имя Ивана Алексеевича Лихачева (ЗИЛ, Завод имени Лихачева). В конце того же года были собраны по два первых опытных образца грузовых автомобилей второго послевоенного поколения - ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.
Последний раз редактировалось Колбасник(куплю 1/43 20 дек 2009, 18:44, всего редактировалось 1 раз.
В моей коллекции 372 модели 1/43.

С уважением, Сергей!!!

Моя визитка
http://rcforum.ru/showthread.php?t=3222&page=9
Аватара пользователя
Колбасник(куплю 1/43
 
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 19:53
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: ИСТОРИИ становления и развития Отечественных автозаводов

Сообщение Колбасник(куплю 1/43 » 20 дек 2009, 18:34

История завода ВАЗ


Волжский автомобильный завод (ВАЗ, VAZ) – российское предприятие по производству легковых автомобилей марки Жигули, Лада и Нива. Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область).

Строительство завода началось в 1967. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971.

За основу при выпуске малолитражного автомобиля с пятиместным кузовом ВАЗ 2101 был взят итальянский автомобиль FIAT 124. Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л.с., максимальная скорость - 140 км/ч. Жигули задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить советский рынок. В конце 1970-х появились автомобили ВАЗ 2102 Жигули с кузовом "универсал". Кроме того в 1977 появилась новая полноприводная модель - ВАЗ 2121 Нива.

За советский период существования завода ВАЗ был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2109.

После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 1990-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство.

В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель ВАЗ 2111, а автомобили десятого семейства начали оснащаться 16-клапанными двигателями. В 2000 выпущен ВАЗ 2112 хэтчбек. Имеются две модификации этой модели: 21120 и 21122. В том же году выпускается ВАЗ 2115, потомок ВАЗ 21099.
В моей коллекции 372 модели 1/43.

С уважением, Сергей!!!

Моя визитка
http://rcforum.ru/showthread.php?t=3222&page=9
Аватара пользователя
Колбасник(куплю 1/43
 
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 19:53
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: ИСТОРИИ становления и развития Отечественных автозаводов

Сообщение Колбасник(куплю 1/43 » 20 дек 2009, 18:34

История ГАЗ



ГАЗ (GAZ), Горьковский автомобильный завод - российская компания по производству легковых марок автомобилей Волга, Чайка, а также грузовиков. Штаб-квартира находится в Нижнем Новгороде (до 1991 назывался Горький).

ГАЗ - одно из крупнейших российских (до распада СССР - советских) предприятий автомобильной промышленности.

Завод вступил в строй 1 января 1932 и в этом же году с его конвейера сошел первый полуторатонный грузовик ГАЗ АА и легковой ГАЗ А. В довоенные годы на заводе были созданы две модели легковых автомобилей: ГАЗ М1 (в просторечии эмка) и ГАЗ 4 Пикап. В годы Великой Отечественной войны работа предприятия целиком подчинялась нуждам фронта.

После окончания войны на заводе была налажена работа по созданию новых моделей легковых автомобилей. Первой появилась знаменитая ГАЗ 20 Победа (мощность двигателя 50 л.с., скорость 105 км/ч), а также ГАЗ 12 ЗиМ и ГАЗ 69.

1956 ознаменовал новый этап в развитии завода - на смену Победе пришла ГАЗ 21 Волга. А с 1959 начался выпуск более современной и комфортабельной модели ГАЗ 13 Чайка с двигателем мощностью 150 л.с. (в последующие годы мощность модели ГАЗ 14 Чайка достигла 220 л.с.).

В 1969 вместо старой Волги было освоено производство новой модели ГАЗ 24 Волга.

После распада Советского Союза ГАЗ одним из первых сумел адаптироваться к новым рыночным условиям. В начале 1990-х была создана модель ГАЗ 3102 Волга, оснащенная двигателем мощностью 100 л.с., а в 1997 заводские инженеры, подвергнув ее конструктивному обновлению, разработали современную базовую модель ГАЗ 3110 Волга с двигателем мощностью 100 - 150 л.с.

В 1997 было заключено соглашение между ГАЗ и итальянским концерном FIAT о создании совместного предприятия под названием Нижегород-Моторс по сборке легковых автомобилей трех фиатовских марок. Из-за кризиса 1998 ГАЗ, хотя и приспособился к новым экономическим условиям намного лучше большинства российских автомобильных предприятий, также столкнулся со сложностями.

В начале 2000-х объемы выпуска автомобилей значительно возросли. В производственной программе автозавода доминирует седан ГАЗ 3110 и его модификации. На смену устаревшим 90- и 100-сильным двигателям семейства ЗМЗ 402, ведущих свою родословную с 1958, приходит усовершенствованный 2,3-литровый агрегат ЗМЗ 4062.10, развивающий 145 л.с. По лицензии австрийской компании Steyr производится 95-сильный 4-цилиндровый 2,13-литровый дизель ГАЗ 560.
В моей коллекции 372 модели 1/43.

С уважением, Сергей!!!

Моя визитка
http://rcforum.ru/showthread.php?t=3222&page=9
Аватара пользователя
Колбасник(куплю 1/43
 
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 19:53
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: ИСТОРИИ становления и развития Отечественных автозаводов

Сообщение Колбасник(куплю 1/43 » 20 дек 2009, 18:35

История ЕРАЗ



ЕРАЗ (Ереванский Автомобильный Завод) – начало зарождения 31 декабря 1964 года, когда распоряжением Совмина Армянской ССР было принято решение Об организации в г. Ереване в строящихся корпусах завода Автопогрузчик завода по выпуску автомобилей-фургонов грузоподъемностью 0,8-1,0 тн.

В течении 1965 г. было создано первое ядро коллектива, и 66 человек прошли обучение на Рижском и Ульяновском предприятиях автомобильной промышленности. Был построен первый производственный корпус, смонтированы первые станки, обработаны первые детали.

10 сентября 1965 года распоряжением Совмина Арм ССР N795 строящийся завод автопогрузчиков получает название Ереванский автомобильный завод - ЕрАЗ.

1 мая 1966 года сотрудники завода выехали на первомайский парад на собственноручно собранных автомобилях.

В 1972 году усиленными темпами продолжается строительство второго прессого-кузнечного производственного корпуса.

Сразу после завершения работ по первой реконструкции начинается вторая – для создания мощностей на выпуск 12000 шт. автомобилей в год. 1972-75гг. Идет монтаж сборочного подвесного-толкающего конвейера (разработанного Минским СКБ-3) – второго в СССР. Первый конвейер данного типа в СССР был спроектирован, изготовлен и смонтирован итальянской фирмой Фиат на Волжском автомобильном заводе в г. Тольятти.

В 1976 году на заводе запускается главный сборочный конвейер и монтируется первый немецкий пресс усилием 500 т в новом прессовом цехе. Создается производственное объединение ЕрАЗ в состав которого входят: Ереванский автомобильный завод – головное предприятие; Ереванский завод запчастей; Ереванский завод автопогрузчиков; Ереванский завод гидроаппаратуры; строящийся завод автопогрузчиков в г. Чаренцаване. Перед объединением ставится задача наряду с выпуском автомобилей ЕрАЗ и автопогрузчиков 4022 освоить выпуск автопогрузчиков 4091 г/п 1 т и модели 2 т, разработанных Львовским ГСКБ Автопогрузчик.

Наряду с РАФ, УАЗ, ВАЗ на ЕрАЗ-е были начаты работы над созданием электромобилей, были изготовлены 26 образцов и отправлены на испытания в Автокомбинат Москвы. Наиболее удобным для автомобилей в эксплуатации из-за большого объема кузова был признан ЕрАЗ-3730. Но из-за несовершенности источников питания работы на ЕрАЗ-е прекращены. В Армении провели междунароный симпозиум с участием крупных специалистов СССР и США, в котором приняли участие и специалисты ЕрАЗ.

В ноябре 1983г. объединение ЕрАЗ переоформляется в Чаренцаванское производственное объединение АрмАвто, а директором Ереванского автомобильного завода назначается Нерсесян Владимир Галустович. В мае 1984г. ЕрАЗ становится самостоятельным предприятием.
В моей коллекции 372 модели 1/43.

С уважением, Сергей!!!

Моя визитка
http://rcforum.ru/showthread.php?t=3222&page=9
Аватара пользователя
Колбасник(куплю 1/43
 
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 19:53
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: ИСТОРИИ становления и развития Отечественных автозаводов

Сообщение Колбасник(куплю 1/43 » 20 дек 2009, 18:35

История ЗАЗ


ЗАЗ (Запорожский автомобилестроительный завод) - украинская компания по производству легковых автомобилей марок Запорожец и Таврия. Штаб-квартира находится в Запорожье.

В 1863 в городе Александров (так назывался до 1921 город Запорожье) был основан заводик по производству сельскохозяйственных орудий. После Октябрьской революции он был реконструирован и расширен, в годы первых пятилеток стал выпускать комбайны. Во время Великой Отечественной войны был полностью разрушен, а после ее окончания восстановлен и переоснащен - в 1960 на заводе начался серийный выпуск первых малолитражных автомобилей Запорожец (модель ЗАЗ 965).

За советский период истории завода было освоено несколько моделей Запорожца, который, несмотря на свое несколько обидное прозвище консервная банка, все же постепенно завоевывал популярность (это была самая дешевая легковая машина в годы застоя). В конце 70-х годов с конвейера завода сошел модернизированный автомобиль ЗАЗ 968М-03 с двигателем мощностью 45 л.с. В 1987 начался выпуск более современной и комфортабельной модели Таврия.

К началу 1990-х ЗАЗ довел выпуск своей продукции до 80 тысяч автомобилей в год. Но после распада Советского Союза для завода начались тяжелые времена. Производство упало, на очередь дня встал вопрос коренной перестройки всей работы завода. Тем не менее ЗАЗ очень медленно, но верно выбирался из тяжелейшей кризисной ситуации.

Выпуск автомашин в 1995 составил 103 тысячи штук. Украинское руководство, прекрасно понимая, что без зарубежных фирм не обойтись, все-таки пыталась наладить выпуск трехдверной ЗАЗ 1102 Таврия и ее пятидверной модификации ЗАЗ 1105 Дана, которые были оснащены двигателями мощностью 51 л.с. В 1998 состоялась регистрация совместного украинско-корейского предприятия ЗАО АвтоЗАЗ-Дэу, был возобновлен выпуск модернизированного автомобиля Таврия-Нова, начался выпуск автомобилей Ланос, Нубира, Леганза. 1999 ознаменовался серийным выпуском автомобиля ЗАЗ 1103 Славута, 2001 - производством автомобиля Сенс, оснащенного двигателем с системой распределенного впрыска топлива (СРВТ), объемом 1,3 л.

В 2002 ЗАЗ начал крупноузловую сборку автомобилей Mercedes Е класса и Mercedes МL класса. В 2003 состоялась перерегистрация предприятия в Закрытое акционерное общество с иностранной инвестицией Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАО "ЗАЗ").
В моей коллекции 372 модели 1/43.

С уважением, Сергей!!!

Моя визитка
http://rcforum.ru/showthread.php?t=3222&page=9
Аватара пользователя
Колбасник(куплю 1/43
 
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 19:53
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: ИСТОРИИ становления и развития Отечественных автозаводов

Сообщение Колбасник(куплю 1/43 » 20 дек 2009, 18:36

История ЗИЛ


ЗИЛ (ZIL) - структурное подразделение по производству грузовиков одноименной российской автомобильной компании. Штаб-квартира находится в Москве.

История завода началась 2 августа 1916, когда в Тюфелевой роще под Москвой состоялась закладка завода Автомобильного Московского Общества (АМО). Первые машины он должен был выпустить весной 1917. До Октябрьской революции на заводе производилась сборка автомобилей из импортных запчастей. Поначалу в корпусах АМО удалось собрать лишь 150 грузовиков FIAT из итальянских деталей. В июне 1918 завод был национализирован. До 1924 на заводе осваивалось производство автомобильных двигателей, производился ремонт автомобилей. Разрушенной гражданской войной стране был жизненно необходим собственный парк грузовых автомобилей.

Первые грузовики советского производства - десять полуторатонных машин АМО Ф15, созданных из отечественных материалов, сошли с конвейера в 1924. Почти все детали АМО Ф15 изготовлялись вручную. Внесенные изменения преобразили взятый за основу FIAT-15. Облегчение шатунов, поршней и маховика, замена карбюратора дали возможность на 17 % увеличить мощность двигателя. Была также увеличена поверхность охлаждения радиатора, что предотвратило закипание в сильную жару и на крутых подъемах.

В 1925 завод АМО выпуст 113 машин, а в 1926-м - 342.

С наступлением в СССР эры индустриализации уже в первой пятилетке на заводе ЗИС (Заводе им. И.В. Сталина - так стал называться завод) появилось современное оборудование, новые модели и модификации. Количество автомобилей, выпускаемых на этом заводе, за 10 лет увеличилось почти в 35 раз. Если в 1929 было выпущено 1,3 тысячи автомобилей, то уже в 1939 их стало 70 тысяч.

В годы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован на Восток - в Ульяновск и Миасс, где вскоре стали выпускаться грузовики. Оставшиеся в Москве рабочие производили боеприпасы и вооружение для фронта, а с июня 1942 возобновили производство грузовых автомобилей. После войны ЗИС полностью обновил типаж моделей (грузовых, легковых, автобусов) и в 1950 году вышел на довоенный уровень производства. Дальнейшее развитие завода определялось начавшейся в конце 50-х годов специализацией, когда на другие предприятия было выведено производство автобусов, велосипедов и некоторой другой продукции.

Немало сделал для становления и развития завода Иван Алексеевич Лихачев, который почти 22 года был его директором. Его имя 26 июня 1956 было присвоено предприятию. На Заводе имени Лихачева (ЗИЛ) было проведено несколько технических реконструкций; большие работы по техническому перевооружению были осуществлены в 60-х годах. Завод вырос в крупное производственное объединение. С 1924 по 1964 было выпущено большое число различных моделей грузовых и легковых автомобилей и автобусов, в том числе грузовые автомобили ЗИС 5, ЗИС 6, ЗИС 150, ЗИС 151, ЗИЛ 157 и ЗИЛ 164.

АМО ЗИЛ - старейший в России завод по выпуску автомобилей, продукция которого в советское время была известна не только на Родине, но и за рубежом. Но после распада Советского Союза ЗИЛ длительное время находился в кризисном состоянии.

Неплохо зарекомендовал себя малотоннажный ЗИЛ 5301, предназначенный для работы в городских условиях. На его базе создано целое семейство автомашин, включающее автомобили с бортовой платформой, самосвальной установкой, с фургоном общего назначения и термокузовом.

Продолжается выпуск и традиционных для АМО ЗИЛ среднетоннажных автомобилей грузоподъемностью 6-8 тонн, объединяющих три основных семейства: ЗИЛ 4314, ЗИЛ 43360 и ЗИЛ 4331. Не меньшей популярностью пользуется семейство повышенной грузоподъемности ЗИЛ 133: самосвалы ЗИЛ 4514 и ЗИЛ 4516, бортовой автомобиль ЗИЛ 131Г40, а также седельный тягач ЗИЛ 13305А.

Для работы в тяжелых условиях предназначены полноприводные грузовики, например, трехосные ЗИЛ 131 и ЗИЛ 433420, созданные по заказу Министерства обороны. Для фермерских хозяйств разработан двухосный грузовик ЗИЛ 4327 с обоими ведущими мостами.

Неограниченными возможностями обладают амфибии ЗИЛ 4906 и ЗИЛ 49061, способные добраться в наиболее труднодоступные районы, оказавшиеся в зоне стихийного бедствия.

Привлекают внимание и сухопутные вездеходы, оснащенные дизелем мощностью 185 л.с. На заваоде АМО ЗИЛ разрабатываются мощные седельные тягачи ЗИЛ 5423 и ЗИЛ 6404. Завод активизировал свою деятельность в разработке и многофункциональных автомобилей повышенной проходимости, на которые можно монтировать быстросъемные механизмы и агрегаты: бульдозерный отвал, пескоразбрасыватель, поливочную цистерну, гидроманипулятор, самосвальную и другие установки.
В моей коллекции 372 модели 1/43.

С уважением, Сергей!!!

Моя визитка
http://rcforum.ru/showthread.php?t=3222&page=9
Аватара пользователя
Колбасник(куплю 1/43
 
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 19:53
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: ИСТОРИИ становления и развития Отечественных автозаводов

Сообщение Колбасник(куплю 1/43 » 20 дек 2009, 18:36

История ЗИС


В 1916 году на окраине Москвы началось строительство завода АМО (Автомобильное Московское Общество), его производственная программа предусматривала выпуск как грузовых автомобилей по чертежам компании FIAT, так и штабных легковых по лицензии французской фирмы Hotchkiss. Грузовики АМО-Ф-15 по образцу FIAT завод изготовлял в 1924-1931 годах. После реконструкции с осени 1931 года АМО был переименован в Завод имени Сталина (ЗИС) и выпускал грузовые автомобили и автобусы. Свое наименование предприятие еще раз изменило летом 1956 года - оно стало называться Завод имени Лихачева (ЗИЛ), в честь Ивана Алексеевича Лихачева, который два с половиной десятилетия был его директором.

К легковым автомобилям ЗИС обратился в 1936 году. Первым стал представительский лимузин ЗИС-101, конструкция которого базировалась на американской модели Buick Eight серии 90. Технологически сложная машина выпускалась вплоть до 1941 года. За пять лет было сделано 8752 автомобиля.

После окончания второй мировой войны ЗИС вернулся к изготовлению представительских машин, но в более скромных масштабах. Автомобиль ЗИС-110 был разработан на основе американских моделей Packard-180 образца 1941 года и Buick Limited-90. В период с 1945 по 1958 годы их было изготовлено 2089 штук, включая модификации кабриолет, фаэтон, такси и машина скорой помощи. Надо также отметить, что для высшего руководства страны завод выпустил бронированный вариант ЗИС-110, который назывался ЗИС-115. Всего было выпущено около 30 экземпляров этой модели. По сравнению с ЗИС-110 он весил не более 5000 кг.

Конструкции ЗИС-101 и ЗИС-110 разрабатывались с оглядкой на американскую инженерную школу. Эти машины первыми в советском автомобилестроении комплектовались рядными 8-цилиндровыми двигателями, синхронизаторами в коробке передач, гипоидными главными передачами. Их оборудование включало радиоприемник, отопитель, гидравлические стеклоподъемники, стеклянную перегородку за передним сиденьем. Нужно отметить, что обе модели выпускались достаточно крупными сериями и использовались не только как служебные, но и в качестве такси, санитарных машин, а также (в очень небольших количествах) находились в руках индивидуальных владельцев.

Последующие представительские модели завода были ориентированы исключительно на обслуживание верховных государственных учреждений и членов правительства. Масштабы выпуска стали определяться потребностями заказчиков: 10-25 машин в год. Что касается конструкции, то она вновь следовала тенденциям американского автомобилестроения: V-образные 8-цилиндровые двигатели большого литража, гидромеханические коробки передач, многокамерные карбюраторы, гидравлические толкатели клапанов, лонжеронные рамы и широкий набор устройств, направленных на повышение комфорта. Большое внимание уделялось повышению надежности и безопасности. В частности, дублировались системы зажигания, подачи топлива. Наибольшая часть машин оснащалась кузовами лимузин, хотя мелкими партиями выпускались модификации с кузовами кабриолет, седан и даже универсал медицинского назначения.

После ЗИС-110 завод изготовлял ЗИЛ-111 (1958-1961 гг.), ЗИЛ-111Г (1963-1967 гг.), ЗИЛ-114 (1967-1977 гг.) и ЗИЛ-115 (с 1977 года). ЗИЛ-111 стал первым советским автомобилем с кнопочным управлением коробкой передач, электрическими стеклоподъемниками и кондиционером. На ЗИЛ-111Г впервые в СССР появилась четырехфарная система освещения, на ЗИЛ-114 - торсионная подвеска передних колес, дисковые тормоза, регулируемое по углу наклона рулевое колесо. Он оснащался центральной блокировкой дверных замков, атермальными стеклами, дистанционным управлением радиоприемника. На его базе выпускался укороченный вариант ЗИЛ-117 с кузовом седан.

Дальнейшим шагом вперед в техническом отношении стал ЗИЛ-4104, который в различных модификациях выпускается и поныне. Завод за последние годы создал также опытные образцы новой заднеприводной представительской машины, но дальше постройки нескольких вариантов дело не пошло.
В моей коллекции 372 модели 1/43.

С уважением, Сергей!!!

Моя визитка
http://rcforum.ru/showthread.php?t=3222&page=9
Аватара пользователя
Колбасник(куплю 1/43
 
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 19:53
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: ИСТОРИИ становления и развития Отечественных автозаводов

Сообщение Колбасник(куплю 1/43 » 20 дек 2009, 18:37

История ИЖ


ИЖ (IZH) - Ижевский машиностроительный завод - российская многопрофильная компания, в которую, в частности, входит автомобильный завод, выпускающий легковые автомобили. Штаб-квартира находится в Ижевске (Удмуртия).

Первоначально был основан оружейный завод в 1807 А.Ф. Дерябиным. В советское время завод значительно расширил сферу своего производства, в застойные годы назывался Производственное объединение Ижевский машиностроительный завод.

В 1966 с конвейера завода сошел первый легковой ИЖ, в 1972 - первый грузопассажирский автомобиль. Седан М 412 и универсал ИЖ 21251 выпускались с 1969. Наряду с этими автомобилями выпускается более усовершенствованная модель ИЖ 2126 Орбита с двигателем мощностью 85 л.с.

В 1997 компания ИЖ подписала с корейской компанией Hyundai соглашение, по которому предусматривается выпуск 5 тысяч машин Hyundai Accent в год. В 1998 были выпущены первые автомобили этой модели.

Популярная модель завода ИЖ - 2126 Ода. В первую очередь его оценили те покупатели, которые не гонятся за роскошью и скоростью, умеют считать деньги. Автомобиль Ода имеет просторный салон, модернизированный 412 двигатель.

Существует тюнинговый вариант модели ИЖ 2126 - ИЖ 2126 Ника. Модель ИЖ 27171 Охотник предназначена для любителей активного отдыха, охотников, рыболовов.
В моей коллекции 372 модели 1/43.

С уважением, Сергей!!!

Моя визитка
http://rcforum.ru/showthread.php?t=3222&page=9
Аватара пользователя
Колбасник(куплю 1/43
 
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 19:53
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: ИСТОРИИ становления и развития Отечественных автозаводов

Сообщение Колбасник(куплю 1/43 » 20 дек 2009, 18:37

История КАВЗ


КАВЗ (Курганский автобусный завод) - является одним из крупнейших автобусостроительных предприятий России. Завод был образован 14 января 1958 г. для производства автобусов малой вместимости (от 21 до 30 пассажирских мест). На предприятии производилось до 20 000 автобусов различных модификаций в год. В истории завода можно выделить несколько периодов.

Первый период (с 1958 по 1957 гг) - период становления предприятия. Достраиваются корпуса, организуются новые цеха: инструментальный, нестандартного оборудования, холодно-штамповочный. В строй действующих вступают компрессорная станция, участок гальванопокрытий с автоматами для никелирования и хромирования деталей. Идет оснащение завода оборудованием, инструментами. Совершенствуется технология выпуска автобусов. Увеличивается план их выпуска.

Уже первые 5 лет завод достигает проектной мощности - 5000 автобусов в год. А к 1967 г. автобусо-строителями выпущено 50000 автобусов.

Второй период (с 1967 по 1977 гг) - охватывает следующее десятилетие в истории завода. Произведена реконструкция завода, сданы в эксплуатацию первая и вторая очереди прессового корпуса с энергокомплексом. Эти мероприятия позволили увеличить производство автобусов, повысить их качество и снизить себестоимость. Завод приступает к выпуску автобусов новых марок: КАВЗ-651, КАВЗ-685.

Уже с 1977 г. ведется планомерная подготовка производственных мощностей завода, к выпуску 20 000 автобусов в год, при ежегодном увеличении выпуска почти на 2 тыс. шт.

Третий период (с 1978 по 1990 гг) - время технического перевооружения завода, коренной реконструкции ряда цехов и участков, освоения новой техники и технологии, внедрения прогрессивных методов организации труда.

С 1981 г. происходила подготовка производства автобусов пригородного сообщения большой вместимости КАВЗ-52561. Изготовлено более десятка опытных образцов, но решением Министерства автомобильной промышленности производство автобусов большой вместимости приостанавливается.

Четвертый период (с 1992 г. по настоящее время). В 1992-93 гг последовательно КАВЗ заканчивает строительно-монтажные работы по окрасочно-сборочным производствам и цеху мелких серий. Создаются резервные производственные мощности общей площадью более 30 тыс. кв м.

К 1993 г. заводом проведена подготовка и организовано производство нового семейства автобусов вагонной компоновки агрегатной сборки вместимостью 24 пассажирских места, в объеме 150-200 шт. в год.

В связи с этим, в 1992 г. для создания автобусов новых экспериментальных моделей на заводе было создано производство мелких серий - дочерняя фирма АК "КАВЗ" - ООО "Вика". Именно здесь в 1992 г. изготавливаются первые автобусы вагонной компоновки КАВЗ-3275, КАВЗ-32784, КАВЗ-3278 отличающиеся более высоким уровнем комфортабельности и соответствующие международным требованиям по безопасности. Конструкторами ООО "Вика" был создан первый кемпер на шасси ГАЗ-3302. А в 1996 г. в ООО "Вика" изготавливается первый опытный образец автобусов малой вместимости КАВЗ-3244 на шасси ЗИЛ-3244 (Бычок).
В моей коллекции 372 модели 1/43.

С уважением, Сергей!!!

Моя визитка
http://rcforum.ru/showthread.php?t=3222&page=9
Аватара пользователя
Колбасник(куплю 1/43
 
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 19:53
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: ИСТОРИИ становления и развития Отечественных автозаводов

Сообщение Колбасник(куплю 1/43 » 20 дек 2009, 18:37

История КАМАЗ


КАМАЗ (Камский автомобильный завод, KAMAZ) - российская компания по производству грузовых машин (выпускает также легковой автомобиль марки Ока). Штаб-квартира находится в Набережных Челнах (Татарстан).

Строительство завода началось в 1970, в 1976 первый грузовик сошел с его конвейера. В застойные годы выпуск грузовых автомобилей достигал 100 тыс. штук в год.

В 1991 - 1995 крупнейший завод в России переживал кризис, вызванный структурной перестройкой.

На заводе КАМАЗ выпускались двухосные модели грузовиков КамАЗ 5315 и КамАЗ 5325, а также предназначенные для работы в составе автопоездов массой 34 т модели КамАЗ 5415 и КамАЗ 5425. Все эти модели оснащены дизельными двигателями мощностью 220 и 260 л.с.

В строительных и карьерных работах широко используемой моделью является самосвал КамАЗ 55111,. Для перевозок сельскохозяйственной продукции весьма удобен самосвал-тягач КамАЗ 55102 и автомобиль-шасси КамАЗ 55113, специально оборудованный для смены кузова. В 1996 был продемонстрирован самосвал КамАЗ 6540 с двумя передними управляемыми осями, оснащенный дизелем мощностью 260 л.с. Пользуются спросом трехосный КамАЗ 6520 и КамАЗ 6540 с самосвальным кузовом, значительно отличающиеся от других моделей. Они оснащены V-образным 8-цилиндровым дизелем с турбонаддувом мощностью 320 л.с. Обе модели рассчитаны для установки различной строительной техники и промышленного оборудования.

Интенсивно разрабатываются модели седельных тягачей. Среди них следует выделить трехосный КамАЗ 54155 мощностью дизеля 240 л.с.

Камский автозавод разрабатывает также полноприводные грузовики, среди которых можно отметить вездеход КамАЗ 43101 и его модификацию КамАЗ 43106, оснащенные двигателем мощностью 220 л.с. А двухосная модификация вездехода КамАЗ 4326 уже оборудована дизелем мощностью 260 л.с. Этот вездеход прошел успешные испытания в войсках ООН в бывшей Югославии.

Представляет интерес и семейство полноприводных автомашин Мустанг, которое включает следующие модели: КамАЗ 4350, КамАЗ 5350 и КамАЗ 6350. Все они оснащены дизельными двигателями мощностью 240 - 360 л.с.

Внимание специалистов привлекает опытная разработка среднетоннажной модели РИАТ-КамАЗ 5355, предназначенной для работы в условиях большого города, низкая посадочная высота, кузов-фургон позволяют использовать грузовик в качестве развозного автомобиля.

В производственной программе КамАЗа есть модификации, работающие на смеси дизельного топлива и сжатого газа, что способствует более высокой их рентабельности, поскольку сжатый газ достаточно дешев. По заказу выполняются также самосвал КамАЗ 5518 с комбинированной топливной системой, седельный тягач КамАЗ 54118, грузовики с бортовой платформой КамАЗ 53208 и КамАЗ 53218, а также шасси КамАЗ 53219.

Кроме того, КамАЗ производит вахтовые фургоны, автомобильные прицепы и полуприцепы, дизельные двигатели, ведущие и управляемые мосты, коробки передач.
В моей коллекции 372 модели 1/43.

С уважением, Сергей!!!

Моя визитка
http://rcforum.ru/showthread.php?t=3222&page=9
Аватара пользователя
Колбасник(куплю 1/43
 
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 19:53
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: ИСТОРИИ становления и развития Отечественных автозаводов

Сообщение Колбасник(куплю 1/43 » 20 дек 2009, 18:38

История ЛУАЗ


ЛУАЗ (Луцкий автомобильный завод, LUAZ) - украинская компания, выпускающая автомобили повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в г. Луцке.

Луцкий автомобильный завод (до 1967 года Луцкий машиностроительный завод - ЛуМЗ) был создан в 1959 году на базе Луцкого авторемонтного завода в рамках программы по техническому перевооружению советской армии.

Производство автомобиля ЗАЗ 969В, представлявшего собой сельский вариант Запорожца, было начато на Луцком машиностроительном заводе в 1966. Эта модель, выпускавшаяся до 1971, имела расположенный спереди силовой агрегат и привод только на передние колеса.

В 1971 был освоен полноприводной вариант ЛуАЗ 969 с тем же двигателем. В 1979 с конвейера сошел основательно модернизированный ЛуАЗ 969М - с измененным внешним видом, раздельным приводом тормозов, измененным интерьером и другими усовершенствованиями. Высокая проходимость, приспособленность к перевозке самых разнообразных грузов, сравнительно доступная цена привлекли не только наших покупателей. В 1978 ЛуАЗ 969М был отмечен на одной из выставок в Италии в числе 10 лучших полноприводных автомобилей, а в 1979 - удостоен золотой медали на выставке "Земля-кормилица" в Чехословацкой ССР.

Однако требования к технико-экономическим и эксплуатационным качествам автомобилей стали возрастать. ЛуАЗ 969М начал уступать зарубежным аналогам в экономичности, динамике, комфортабельности.

В результате обширной модернизации автомобиля ЛуАЗ 969М удалось существенно улучшить эксплуатационные параметры. Так, в начале 90-х годов появился автомобиль, который получил индекс ЛуАЗ 1302. На 24 % возросла мощность, в среднем на 16 % сократился расход топлива, снизился уровень внешнего и внутреннего шума; улучшились динамические показатели (скорость, динамика разгона). Система отопления и вентиляции с отопителем, включенным в систему жидкостного охлаждения двигателя, измененными воздуховодами позволила создать более комфортные условия в салоне.
В моей коллекции 372 модели 1/43.

С уважением, Сергей!!!

Моя визитка
http://rcforum.ru/showthread.php?t=3222&page=9
Аватара пользователя
Колбасник(куплю 1/43
 
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 19:53
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: ИСТОРИИ становления и развития Отечественных автозаводов

Сообщение Колбасник(куплю 1/43 » 20 дек 2009, 18:38

История МАЗ


МАЗ (Минский автомобильный завод, MAZ) - белорусская компания по производству грузовиков. Штаб-квартира находится в Минске.

До распада Советского Союза МАЗ являлся ведущим заводом, выпускающим дизельные грузовики среднего и тяжелого класса. Автозавод производит семь семейств автомобилей. К семейству двухосных бортовых грузовиков 5336 относятся две модели: МАЗ 53362 и МАЗ 53366, оснащенные дизелями мощностью 240-300 л.с. Модели семейства 5337, оснащенные 6-цилиндровыми двигателями мощностью 180 л.с., предназначены для работы в составе автопоездов массой 28 т.

На трехосные магистральные бортовые грузовики семейства МАЗ 6303 монтируются 8-цилиндровый наддувный дизель мощностью 330 л.с. и тутаевский двигатель мощностью 380 л.с.

На заводе МАЗ особое внимание уделяется многочисленным тягачам с гидравлическим оборудованием для работы с погрузочно-разгрузочными манипуляторами и самосвальными полуприцепами. Грузовики семейства 5432 со спальными удлиненными кабинами отличаются мощностью двигателя, диапазон которой колеблется от 240 до 370 л.с. Семейство 6422 трехосных тягачей оснащено либо ярославским дизелем мощностью 330 л.с., либо тутаевским двигателем (380 л.с.).

Достижением 1997 стал двухосный магистральный тягач МАЗ 54421 с рядным 6-цилиндровым двигателем немецкой компании "MAN". Самосвалы МАЗ 5551 и МАЗ 55165 предназначены для перевозки различных строительных, главным образом сыпучих материалов. Кроме того, МАЗ также занимается разработкой лесовозных тягачей, контейнеровозов, самосвальных и с бортовой платформой полуприцепов.
В моей коллекции 372 модели 1/43.

С уважением, Сергей!!!

Моя визитка
http://rcforum.ru/showthread.php?t=3222&page=9
Аватара пользователя
Колбасник(куплю 1/43
 
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 19:53
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: ИСТОРИИ становления и развития Отечественных автозаводов

Сообщение Колбасник(куплю 1/43 » 20 дек 2009, 18:38

История завода АЗЛК, Москвич


История появления семейства Москвич началась с постройки автосборочного завода имени КИМ - Коммунистический Интернационал Молодежи - в 1930 году. Завод имени КИМ являлся филиалом нижегородского завода (позже - ГАЗ). В 1939 году по решению Глававтопрома завод отделился и стал носить название Московский Автомобильный Завод имени КИМ. В 1940 году по чертежам завода в США было изготовлено 500 кузовов КИМ-10-50. Там же изготовлялось оборудование. Опытная партия автомобилей КИМ-10-50 была выпущена 25 апреля 1941 года.

Объектом критики И.В. Сталина стал двухдверный кузов, старомодно смонтированные на передних крыльях фары. Заводу было поручено разработать машину большего размера. Было срочно выпущено два опытных образца машины КИМ-10-52 - четырехдверного пятиместного седана. Массовое производство автомобилей не было начато из-за Великой Отечественной Войны. При этом КИМ-10-50 имел ряд существенных недостатков: рамная конструкция, механические тормоза, устаревший маломощный двигатель.

Беря за основу четырехдверную модификацию автомобиля Opel Kadett K38, КИМ, переименованный в МЗМА (Московский Завод Малолитражных Автомобилей), выпустил автомобиль Москвич-400 модификации 420. Практически, этот автомобиль является точной копией Opel Kadett-K38 (изменена только подвеска, рассчитанная на плохие дороги, двигатель с измененной степенью сжатия для работы на бензине второго сорта - А66). Изменилась и коробка передач (вместо четырехступенчатой - трехступенчатая). Снаружи же автомобиль совсем не изменился. В 1947 году было начато массовое производство этих автомобилей.

В 1954 году завод стал производить автомобиль Москвич-401, отличающийся от предыдущего двигателем увеличенной мощности (26 л.с. против 23 л.с. на М-400), новой коробкой передач с рычагом, вынесенным на рулевую колонку, усиленным кузовом, усиленными подшипниками задних колес, новым рулевым колесом, перенесенным под панель приборов рычагом стояночного тормоза. Автомобили Москвич-400 и Москвич-401 выпускались до 1956 года.

Всего заводом было выпущено 247439 Москвичей моделей 400 и 401. В апреле 1956 года был поставлен на производство автомобиль Москвич-402 с новым, более комфортабельным кузовом седан модификации 425. Автомобиль имел новый двигатель с рабочим объемом 1,22 л и мощностью 35 л.с. Также было заменено большинство узлов и агрегатов шасси. Электрооборудование было заменено на 12-вольтовое (вместо 6-вольтового на старых моделях).

С 1957 по 1958 год заводом была выпущена ограниченная партия автомобилей Москвич-410 на базе Москвич-402, но с полным приводом.

С мая 1958 года завод стал выпускать автомобиль Москвич-407 с верхнеклапанным двигателем мощностью 45 л.с. Кузов автомобиля отличался от Москвич-402 только элементами оформления, измененным внутренним оборудованием и улучшенной отделкой. Модель выпускалась до 1963 года.

С 1958 по 1961 год была выпущена ограниченная партия автомобилей Москвич-410 на базе Москвич-407 и Москвич-411 на базе универсала Москвич-423, с полным приводом.

В мае 1963 года завод начал производство автомобиля Москвич-403, отличающегося от Москвич-407 основными узлами шасси, изменением ряда узлов двигателя и передней части кузова. Внешняя форма кузова была сохранена аналогично модели Москвич-407, но с небольшим изменением внешних элементов оформления. Значительно облегчено было техническое обслуживание автомобиля и его управление, а также повышена защищенность кузова от проникновения в него пыли и грязи. Появился стеклоомыватель. Модернизирована подвеска.

В конце 1964 года завод прекратил производство вышеупомянутых автомобилей и перешел на производство модели Москвич-408 с кузовом новой формы. Двигатель подвергся значительной модернизации, в результате чего повысилась его мощность и увеличилась долговечность. Была увеличена база автомобиля. Эффективнее стала система отопления. Изменилась конструкция ряда узлов кузова. Капот сделан откидывающимся назад. Изменена система освещения и световой сигнализации.

С сентября 1967 года завод начал выпуск нового, более совершенного автомобиля Москвич-412 с более мощным и долговечным двигателем с верхним расположением распределительного вала, повышенной комфортабельностью и улучшенной отделкой кузова. Кузов Москвич-408 был конструктивно изменен для установки на нем двигателя Москвич-412. Автомобиль стал оснащаться гидроусилителем тормозов.

В 1968 году завод МЗМА был переименован в АЗЛК - Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола.

В конце 1969 года был изменен внешний вид кузова, применяемого для обеих моделей. Стали устанавливаться прямоугольные фары и горизонтальные задние фонари с отдельными треугольными фонарями указателей поворотов. Фонарь освещения номерного знака был перенесен на задний буфер.

До ноября 1973 года кузова автомобилей Москвич-408 и Москвич-412 отличались только своей комплектностью по элементам внутренней отделки (разные панели приборов). С ноября завод перешел на изготовление кузовов в едином исполнении для Москвич-408 и Москвич-412. Производство автомобилей семейства Москвич-408 и Москвич-412 прекратилось в 1975 году.

С января 1976 года завод начал выпуск автомобилей Москвич-2140 и Москвич-2138. Москвич-2140 является усовершенствованной модификацией модели Москвич-412, а Москвич-2138 - модификацией Москвич-408. Была улучшена форма внешних деталей автомобилей. Hа передние колеса стали ставить дисковые тормоза. Стала применяться двухконтурная тормозная система.

Со второй половины 1981 года завод начал выпуск автомобиля Москвич-2140SL, являющегося люкс-модификацией модели Москвич-2140 с улучшенным внешним видом. Hа автомобиль ставили бамперы из пластмассы со встроенными фонарями указателей поворотов, увеличенные задние блок-фары. Применено новое оформление салона: новая панель приборов, измененная обивка дверей, улучшенная вентиляция, инерционные ремни безопасности.

В 1986 году завод начал производство автомобиля Москвич-2141. Автомобиль кардинально отличался от предыдущих моделей прежде всего передним приводом. Москвич-2141 имеет новый пятидверный кузов хэтчбек. Первоначально автомобиль выпускался в двух модификациях - Москвич-2141 и Москвич-21412. Первая модель комплектуется двигателем ВАЗ-2106-70 объемом 1,6 л. Вторая - двигателем УЗАМ-331.10 объемом 1,5 л. Конструкция КПП сначала была неудачной, были проблемы с пятой передачей. Впоследствии КПП была доработана и вышеприведенные модели получили приставку -01.

В 1993-1994 году на Москвич-2141 ставился дизельный двигатель Ford. Эта модель получила название Москвич-21411.

В 1994 году появился двигатель УЗАМ-3317.10 объемом 1,7 л. Комплектуемые им автомобили получили название Москвич-214122.

В 1996 году появился двигатель УЗАМ-3313.10 объемом 1,8 л. Им стали комплектовать автомобили Москвич-214123. Эти машины имеют бесконтактную систему зажигания.

В 1994 году завод находился в кризисной ситуации и практически стоял. Качество выпускаемых автомобилей упало. С 1995 года завод снова заработал в полную силу, все начало налаживаться.

В 1997 году завод после длительного застоя начал производить, помимо автомобилей семейства Москвич-2141, автомобили Москвич-214102-164 (Впоследствии модель стала называться Москвич-214145 Святогор). Стандартная комплектация модели включает в себя импортные детали ходовой части (амортизаторы, детали подвески) и самое главное - мощный 2-литровый двигатель Renault F3R с инжекторной системой подачи топлива.

Также небольшими партиями выпускаются автомобили Москвич-214141 Юрий Долгорукий, отличающиеся удлиненными задними дверями.

Завод также выпускает седаны представительского класса Москвич-214241 Князь Владимир и Москвич-214242 Иван Калита. Выпущены в единичных экземплярах двухдверный купе Москвич-2142S7 Дуэт на базе Ивана Калиты и Москвич-2142S0 Дуэт-2 на базе Князя Владимира.
В моей коллекции 372 модели 1/43.

С уважением, Сергей!!!

Моя визитка
http://rcforum.ru/showthread.php?t=3222&page=9
Аватара пользователя
Колбасник(куплю 1/43
 
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 19:53
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: ИСТОРИИ становления и развития Отечественных автозаводов

Сообщение Колбасник(куплю 1/43 » 20 дек 2009, 18:39

История завода ПАЗ


ПАЗ - Павловский автобусный завод
История завода ОАО "Павловский автобус" начиналась с производства автотракторного инструмента (ЗАТИ) для Горьковского автомобильного завода. Строительство завода началось 5 августа 1930 года.

В начале 1932 года было завершено строительство первой очереди предприятия. Массовый выпуск продукции с маркой ЗАТИ начался в октябре 1932 года.

1952 год стал годом второго рождения завода. 24 апреля 1952 года утверждается план реконструкции завода и программа выпуска 10 тыс автобусов. 5 августа 1952 года из заводских ворот вышли первые пять автобусов с маркой "ПАЗ".

Выпуск автобусов возрастал, предприятие готовилось к производству новой модели автобуса вагонного типа ПАЗ 652, конструкция которого была разработана собственными силами. В 1960 году начался серийный выпуск этих машин.

В 1967 году на салоне-конкурсе во Франции автобус ПАЗ 655Т был отмечен Большой серебряной медалью Комиссариата Франции по туризму, призом отличия и медалью автосалона.

В 1969 году, на международном салоне-конкурсе автобусов во французском городе Ницца, за сложнейший маршрут туристского ралли, автобус ПАЗ "Турист люкс" был удостоен почетного приза XIX Международного конкурса - Большого кубка и приза "Золотая Ника".

12 ноября 1968 года, на главный конвейер завода, была поставлена новая модель – ПАЗ 672. В едином технологическом потоке производились автобусы северного варианта ПАЗ 72С и ПАЗ 3202С, автобусы повышенной проходимости ПАЗ 3201, автобусы для тропического климата ПАЗ 672Ю, автобусы для горной местности ПАЗ 672Г.

11 февраля 1971 года, за успехи, достигнутые в совершенствовании технологии производства, завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

24 сентября 1982 года, за большой вклад в развитие отечественного автобусостроения завод удостоен ордена "Знак Почета".

В 1989 году завод перешел на серийное производство автобусов ПАЗ-3205.

30 июля, 1998г. с конвейера завода сошел 500-тысячный автобус марки ПАЗ. В этот же день было объявлено о начале производства больших городских автобусов.

В августе 1999 года, ОАО "Павловский автобус" был удостоен специального приза Московского международного "Салона 99" за разработку автобусов ПАЗ 3209 "Аврора" и городских автобусов ПАЗ 5271 и ПАЗ 5272.
В моей коллекции 372 модели 1/43.

С уважением, Сергей!!!

Моя визитка
http://rcforum.ru/showthread.php?t=3222&page=9
Аватара пользователя
Колбасник(куплю 1/43
 
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 19:53
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: ИСТОРИИ становления и развития Отечественных автозаводов

Сообщение Колбасник(куплю 1/43 » 20 дек 2009, 18:39

История завода РАФ


РАФ – Рижская автобусная фабрика (RAF, Rigas Autobusu Fabrika). Завод РАФ единственный в СССР завод по производству микроавтобусов.

В 1949 г на базе Рижского авторемонтного завода № 2 (РАРЗ) был создан завод автобусных кузовов, который в 1955 г переименовали в Рижский опытный автобусный завод, а его продукция получила аббревиатуру РАФ (Рижская Автобусная Фабрика).

Первый собственный 22-местный автобус РАФ 251 был создан на грузовом шасси ГАЗ 51.

С 1958 завод стал выпускать микроавтобусы РАФ 977, созданные уже на агрегатах легкового автомобиля ГАЗ 21 Волга. В дальнейшем они предлагались в специализированных, грузопассажирских и грузовых исполнениях. Первая партия однотонных фургонов РАФ 977К была изготовлена ещё в 1962 на шасси модернизированного микроавтобуса 977Д. Ограниченные производственные мощности завода РАФ не позволили тогда развернуть их серийное производство, и вскоре модель передали на Ераз.

В 1976 в городе Елгава под Ригой был введён в строй новый завод, рассчитанный на производство 17 тыс автомобилей в год. Здесь началось производство 11-местных микроавтобусов РАФ 2203 Латвия на агрегатах ГАЗ 24 Волга. На его базе выпускалось множество модификаций, а финская компания Tamro создала реанимационный автомобиль. В 1980-е годы на ВДНХ в Москве работали экскурсионные автопоезда на базе РАФ 2203.

К началу 1990-х выпускавшийся в Елгаве микроавтобус РАФ 2203 Латвия изрядно устарел, и завод готовил замену. Поначалу предполагалось запустить новую модель Роксана, классической компоновки, спроектированную при участии английской дизайнерской фирмы IAD. Но дальше макетного образца дело не пошло. Такая же судьба ожидала и следующую разработку, переднеприводный микроавтобус Стиль. С развалом СССР завод оказался в трудном положении так как сотни смежников оказались разбросаны по разным странам.

Выпуск продукции постоянно падал и в 1997 г. производство остановилось окончательно. Последними моделями завода РАФ были 13-местная модификация популярной некогда «маршрутки» — РАФ 22039 и автомобиль-катафалк для перевозки гробов на базе малотоннажного грузовика РАФ 3311 с двухрядной кабиной. Машина была сделана по заказу столичной Станции скорой и неотложной медицинской помощи. Такой автомобиль стал последним в истории самого завода. Завод прекратил своё существование в 1998 году.
В моей коллекции 372 модели 1/43.

С уважением, Сергей!!!

Моя визитка
http://rcforum.ru/showthread.php?t=3222&page=9
Аватара пользователя
Колбасник(куплю 1/43
 
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 19:53
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

След.

Вернуться в Модели отечественных автомобилей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

mikatrade.ru
cron