Интернет-магазин автомоделей www.MODEL66.ru

ИСТОРИИ становления и развития Отечественных автозаводов

Re: ИСТОРИИ становления и развития Отечественных автозаводов

Сообщение Колбасник(куплю 1/43 » 20 дек 2009, 18:40

История завода Руссо-Балт


Русско-Балтийский вагонный завод
Акционерное общество "Русско-Балтийский Вагонный Завод" - российское предприятие по производству и серийному выпуску вагонов, сельскохозяйственных машин, нефтяных и керосиновых двигателей, а затем и автомобилей разного назначения.

В 1869 бельгийско-немецкая фирма "Ван дер Зиген и Шарлье" открыла в Риге свой филиал для сборки железнодорожных вагонов. Акционерное общество "Русско-Балтийский Вагонный Завод" (АО "РБВЗ") было основано в 1874 в Риге. Завод был одним из крупнейших машиностроительных предприятий в России. Территория завода занимала более 20 гектаров земли, здесь находилось 50 цехов. Численность рабочих достигала четырех тысяч человек.

До 1908 Русско-Балтийский вагонный завод выпускал пассажирские, товарные, трамвайные вагоны, сноповязалки и молотилки, плуги и двигатели для сельскохозяйственных машин и даже самолеты.

В 1908 по инициативе члена правления завода М.В. Шидловского на РБВЗ был открыт автомобильный отдел, руководство которым поручили И.Я. Фрязинскому. Завод тесно сотрудничал с отечественными и зарубежными фирмами. Одной из таких фирм было бельгийское предприятие "Фондю", на котором с 1906 строили автомобили. На совете правления завода было решено пригласить специалиста-конструктора из бельгийской фирмы. И уже в 1908 Ж. Поттер вступил в должность главного конструктора Русско-Балтийского завода.

На заводе в Риге не хватало оборудования, материалов, высококвалифицированных рабочих. Для сборки первых машин использовали детали и узлы, которые заказывали за границей. В процессе работы инженеры завода смогли разработать практически все узлы в стенах завода. Активно велось строительство цехов, испытательных лабораторий.

26 мая 1909 появился первый "Руссо-Балт" модели С 24/30 с открытым двухместным кузовом спортивного типа. Цифры 24/30 означали: 24 - расчетная мощность двигателя в лошадиных силах, а 30 - максимальная мощность. Эти обозначения использовали для всех последующих моделей "Руссо-Балт".

После выпуска первого автомобиля C 24/30 были собраны еще 2 экземпляра этой модели. Затем была разработана новая серия K 12/15 с рабочим объемом двигателя 2,2 литра. К 1910 максимальная мощность автомобилей серии К увеличили до 20 л.с. (К 12/20). В 1913 мощность увеличили до 24 л.с. (К 12/24). В это время появились новые модели "Руссо-Балт" Е 24/35 и Д 40/60.

В 1909 были изготовлены два легковых автомобиля модели С 24/30 1-й серии: один - с кузовом дубль-фаэтон, другой - с закрытым кузовом. Двигатель четырехцилиндровый с размером цилиндра 105х130 мм. Цилиндры отлиты в два блока и имели Т-образные головки. Карбюратор системы Поттера, магнето Р.А. Боша. Топливо подавалось давлением отработавших газов. Сцепление имело поверхности трения в виде обратного конуса, обтянутого кожей. Коробка передач предусматривала три передачи переднего и одну передачу заднего хода. Применялась карданная передача. Как и у большинства автомобилей того времени было две тормозных системы, но действовавшие только на задние колеса: от педали - на трансмиссионный тормоз и от рычага - на тормозные механизмы задних колес. Колесная база - 3160 мм, колея - 1360 мм. Размер колес: передних - 870х90, задних - 880х120 мм, позднее ставили одинаковые колеса - 880х120 мм.

В 1910 появилась модель К 12/16 с четырехцилиндровым двигателем с размером цилиндра 80х110 мм. Цилиндры отлиты в один блок и имели Г-образные головки. Использовался карбюратор собственной конструкции. Колесная база - 2655 мм, колея - 1250 мм, размер колес - 810х90 мм. Модели С 24/30 и К 12/16 модернизировали и выпускали с 30-ю разными кузовами. В конце 1910 была приобретена фабрика "Фрезе", которая стала кузовным филиалом РБВЗ в Петербурге. С 1912 значительная часть автомобилей РБВЗ поступала в армию как штабные, ремонтные и т.п. автомобили.

В 1912 появилась модификация С 24/35 12-й серии с двигателем размером 105х130 мм и частотой вращения 1200 об/мин, степень сжатия повышена с 3,5 до 4. Было построено не менее 60 таких автомобилей. Следующей была модель С 24/40 13-й серии с двигателем того же размера, но при 1500 об/мин. он развивал 40 л.с. Применена четырехступенчатая коробка передач.

Самой распространенной моделью стала С 24. С 1909 по 1917 было выпущено 347 экземпляров. Моделей К 12 было выпущено 141 экземпляр, Е 15 - 71 экземпляр, Д 24 - 18 шт.

Русско-Балтийский завод выпускал и грузовики, а также автобусы, пожарные, почтовые автомобили, вездеходы для армии, спортивные автомобили. Только пятитонных грузовиков Т 40 было произведено 20 шт, двухтонных М 24 - 19 шт, легких грузовиков Д 24 - 9 шт.

РБВЗ стал первым российским заводом, на котором выпуск автомобилей был серийным. Автомобили выпускались сериями от 3 до 70 машин в каждой серии. Продукция завода отличалась отменным качеством, надежностью. Точность обработки деталей была доведена до сотых долей миллиметра. Сборку узлов и агрегатов выполняли высокоспециализированные рабочие. Была достигнута полная взаимозаменяемость деталей и сборочных узлов.

За период существования автомобильного отделения с 1908 по 1919 завод активно производил капитальный ремонт своих автомобилей, тем самым развивая сервисную службу.

РБВЗ строил также гоночные (максимальная скорость 130 км/ч), грузовые и специальные (полугусеничные и бронированные) автомобили, автобусы.

Август 1909 - одна из самых памятных дат в истории завода. В этом году первый "Руссо-Балт" принял участие в состязаниях автомобилей в пробеге Санкт-Петербург - Рига - Санкт-Петербург (1177 км). За прекрасный результат в гонках заводу была вручена золотая медаль.

В 1910 - 1914 модели "Руссо-Балт" участвовали в 16 соревнованиях. В 1910-1915 был изготовлен 581 автомобиль разных моделей, 18-и серий, включая небольшое количество грузовых автомобилей. В 1911 "Руссо-Балт" C 24/30 с заводским № 9, управляемый Андреем Платоновичем Нагелем стартовал в европейском международном пробеге Санкт-Петербург - Монако. В соревновании участвовало 87 машин. "Руссо-Балт" C 24/30, сделанный в 1909, успешно финишировал первым. За победу "Руссо-Балт" получил первый приз маршрутов, первый приз за выносливость машины и девятый приз в общей классификации. В 1912 два "Руссо-Балта" участвовали в ралли "Сан-Себастьян" и заняли 2-е и 3-е призовые места.

В это время автомобили Русско-Балтийского вагонного завода участвуют в 5-и выставках, в том числе и в 2-х Международных автомобильных салонах, и получают пять золотых медалей.

Развитие завода шло успешно и планомерно, выпуск автомобилей увеличивался, появлялись новые модели. За период с 1908 по 1919 было выпущено 625 машин разного назначения.

Первая мировая война сломала все планы завода. Завод срочно эвакуировали. Автомобильный отдел перевели в Москву и Петроград, а вагонное отделение - в Тверь. Так закончилась деятельность Русско-Балтийского Вагонного завода - первого российского автомобильного предприятия по планированному и серийному выпуску автомобилей. Количество машин, выпущенное на Русско-Балтийском заводе, было гораздо больше, чем сумма автомобилей, произведенных остальными заводами России в то время.

Автомобили РБВЗ по качеству стояли на уровне автомобилей известных зарубежных фирм, а по выносливости далеко их превосходили.

В 1917 РБВЗ в Петербурге выпустил 42 автомобиля модели С 24/40, в 1923-1926 заводом 2-й БТАЗ в Москве было изготовлено 22 автомобиля той же модели "Руссо-Балт С 24/40".
В моей коллекции 372 модели 1/43.

С уважением, Сергей!!!

Моя визитка
http://rcforum.ru/showthread.php?t=3222&page=9
Аватара пользователя
Колбасник(куплю 1/43
 
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 19:53
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: ИСТОРИИ становления и развития Отечественных автозаводов

Сообщение Колбасник(куплю 1/43 » 20 дек 2009, 18:40

История завода УАЗ


УАЗ - Ульяновский автомобильный завод

УАЗ (UAZ) - российская компания по производству легковых и грузовых автомобилей.

Завод был основан в 1942 на базе эвакуированной части оборудования московского завода ЗИЛ. Уже в феврале того же года были собраны первые автомобили, в 1943 их выпуск достиг 4 тысяч. После войны был налажен выпуск знаменитых "уазиков" на базе автомобиля ГАЗ 69. В 1972 завод перешел на массовый выпуск внедорожников УАЗ 469 и УАЗ 469Б по заказу Министерства обороны. Эти модели остаются основной продукцией Ульяновского завода.

В годы застоя УАЗ обеспечивал Советскую армию и армии стран Варшавского договора сверхнадежными, неприхотливыми внедорожниками, которые эксплуатировались как в условиях хороших дорог, так и в непролазной грязи.

После распада Советского Союза для завода наступили тяжелые времена, требовалась коренная перестройка всей его деятельности в условиях рыночной экономики. И все же УАЗ выбрался из кризиса, постепенно наращивая производство своих автомобилей. Если в 1996 их было выпущено 69 тыс, то в 1997 - уже более 100 тыс.

На заводе УАЗ выпускались такие модели, как УАЗ 3153 (мощность двигателя 100 - 107 л.с.) и полноприводной внедорожник УАЗ 3160 (мощность двигателя также 100 - 107 л.с., максимальная скорость 130 км/ч), способный перевозить до семи человек.

Автомобили завода УАЗ востребованы в Монголии, Вьетнаме, Анголе, Сирии, Венесуэле, Уругвае и многих других.

Одним из достижений завода стало появление в 2002 модернизированного УАЗ 315195 с 2,7-литровым двигателем 3М3 409.10 в 136 л.с.
В моей коллекции 372 модели 1/43.

С уважением, Сергей!!!

Моя визитка
http://rcforum.ru/showthread.php?t=3222&page=9
Аватара пользователя
Колбасник(куплю 1/43
 
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 19:53
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: ИСТОРИИ становления и развития Отечественных автозаводов

Сообщение Колбасник(куплю 1/43 » 20 дек 2009, 18:40

История завода УралАЗ


УРАЛАЗ – Уральский автомобильный завод

УралАЗ, АО УралАЗ (URALAZ) - российская компания по выпуску грузовиков. Штаб-квартира находится в городе Миассе (Челябинская область).

На протяжении нескольких десятилетий УралАЗ поставлял свою продукцию для Министерства обороны.

Трехосный грузовик Урал 4320 повышенной проходимости, способный в условиях бездорожья перевозить 5 т груза. Этот грузовик оснащен тремя модификациями: бортовой самосвал Урал 4320-10 и сельскохозяйственный самосвал Урал 5557-31, стандартный самосвал Урал 55571-30, предназначенный для перевозки насыпных и навалочных грузов.

Неплохо зарекомендовали себя четырехосные полноприводные модели, первая из которых Урал 5323-20 с кабиной от КамАЗ предназначена для армейских нужд, вторая - Урал 52323-22 с комфортабельной кабиной фирмы IVECO широко используется во многих хозяйственных сферах.

Миасские грузовики успешно конкурируют с зарубежной военной техникой. В 1995 УралАЗ получил международный сертификат качества. С 1994 функционирует совместное предприятие УралАЗ-IVECO, в результате чего был выпущен капотный самосвал Урал-IVECO 5531 с двумя и тремя ведущими осями.

Автомобиль совместного предприятия УралАЗ-IVECO 6329 выпускается в нескольких модификациях, среди которых следует выделить бортовые автомашины с короткой и удлиненной кабиной со спальным местом.

Все автомобили УралАЗ-IVECO оснащены мощными дизелями (370 л.с.).
В моей коллекции 372 модели 1/43.

С уважением, Сергей!!!

Моя визитка
http://rcforum.ru/showthread.php?t=3222&page=9
Аватара пользователя
Колбасник(куплю 1/43
 
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 19:53
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Пред.

Вернуться в Модели отечественных автомобилей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

mikatrade.ru