Интернет-магазин автомоделей www.MODEL66.ru

Модели общественного транспорта - автобусы, троллейбусы...

Модели автобусов, троллейбусов, трамваев...

Re: модели общественного транспорта - автобусы, троллейбусы, тр

Сообщение любитель птиц » 08 окт 2010, 20:15

ЗиС-154 — советский автобус, ставшей первой послевоенной серией автобусов ЗИС. Городская 9,5-метровая модель ЗИС-154 (прототипом был американский автобус GMC TD-series с кузовом производства Yellow Coach) вместимостью 60 пассажиров (34 места для сидения), выпускалась в 1946—1950 годах.
Конструкция данного автобуса была передовой для советского автопрома: первый советский серийный цельнометаллический несущий кузов вагонного типа (кстати унифицированный с троллейбусом МТБ-82 и трамваем МТВ-82) с пассажирской дверью в переднем свесе и двигателем в задней части кузова, пневмопривод дверей, регулируемое по трем направлениям водительское сиденье, дизель и электротрансмиссия с электрогенератором и электромотором. Форсированный дизель ЯАЗ-204Д мощностью 112 л.с. позволял автобусу полной массой 12,34 т разгоняться до 65 км/ч.
Всего было произведено 1164 автобуса ЗИС-154. Однако, только осваивавшийся тогда в производстве дизель оказался недоработанным по дымности выхлопа и надёжности, поэтому оснащённый им ЗИС-154, страдавший к тому же целым букетом «детских болезней», стал объектом серьезных нареканий горожан и эксплуатационщиков, что привело к сравнительно быстрому снятию автобуса с производства в 1950 году, причём последнюю партию автобусов вынужденно оснастили дефорсированными до 105 л.с. карбюраторными моторами ЗиС-110. Со столичных маршрутов машину также быстро убрали уже в первой половине 1950-х. Часть уцелевших в автобусных парках других городов «154-рок» в конце 1950-х получила модернизированные двигатели ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, с которыми автобусы успешно доработали на маршрутах до конца 1960-х.
Заменой ЗИС-154 стал более простой в производстве, но менее вместительный 8-метровый ЗИС-155 с конструкции которого использовались элементы кузова ЗИС-154 и агрегаты грузовика ЗИС-150
154.jpg
ЗИС 154, Финоко, 2009, металл, вес 1379 гр., колеса не вертятся.
- Открыт и рад общению!
- По возможности помогу и окажу поддержку!
- В коллекции модели (ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ, ГРУЗОВЫЕ) -"ФИНОКО", "Вектор", "СарЛаб", "ДНК", "ДИП", "КБ"... .
Аватара пользователя
любитель птиц
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:15
Откуда: г.Сысерть, Свердловская область
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 280 раз.

Re: модели общественного транспорта - автобусы, троллейбусы, тр

Сообщение хобби-моделс » 08 окт 2010, 20:28

Вадим , согласитесь что у 154 очень много общего с рижскими трамваями, на которых нас возили в детстве :)
хобби-моделс
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 15:38
Откуда: Cвердловск-Екатеринбург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 127 раз.

Re: модели общественного транспорта - автобусы, троллейбусы, тр

Сообщение Скандинав » 08 окт 2010, 20:36

любитель птиц писал(а):Пазик от Финоко.
2010 год выпуска, металл, колеса все крутятся, оси ровные!


красавец)

а что же тогда Мартин в том году продавал? с колесами, которые не крутились :(


:D
Интернет-магазин радиодеталей и электронных компонентов http://allec.ru/
Интернет-магазин электронных конструкторов и китов http://masterkit66.ru/
Аватара пользователя
Скандинав
 
Сообщения: 4587
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 10:55
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 643 раз.
Поблагодарили: 290 раз.

Re: модели общественного транспорта - автобусы, троллейбусы, тр

Сообщение любитель птиц » 08 окт 2010, 20:39

хобби-моделс писал(а):Вадим , согласитесь что у 154 очень много общего с рижскими трамваями, на которых нас возили в детстве :)


.jpg

Согласен, форма общественного транспорта того времени, полностью отражала однонаправленное видение конструкторов, что отражено даже в рисунках того времени.
.gif
- Открыт и рад общению!
- По возможности помогу и окажу поддержку!
- В коллекции модели (ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ, ГРУЗОВЫЕ) -"ФИНОКО", "Вектор", "СарЛаб", "ДНК", "ДИП", "КБ"... .
Аватара пользователя
любитель птиц
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:15
Откуда: г.Сысерть, Свердловская область
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 280 раз.

Re: модели общественного транспорта - автобусы, троллейбусы, тр

Сообщение хобби-моделс » 08 окт 2010, 20:46

Я думаю что половина деталей была унифицирована.
хобби-моделс
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 15:38
Откуда: Cвердловск-Екатеринбург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 127 раз.

Re: модели общественного транспорта - автобусы, троллейбусы, тр

Сообщение любитель птиц » 08 окт 2010, 20:51

Думаю, что основное направление в конструкциях транспорта данного направления было взято у американского дизайнерского бюро GMC.
Очень их автобус походит на разработки наших конструкторов, хотя дата его выпуска на четыре года ранее.
GMC DB.jpg
GMC.jpg

Не очень давно был в Нью Йорке, что поразительно, эти автобусы ездят до сих пор!
- Открыт и рад общению!
- По возможности помогу и окажу поддержку!
- В коллекции модели (ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ, ГРУЗОВЫЕ) -"ФИНОКО", "Вектор", "СарЛаб", "ДНК", "ДИП", "КБ"... .
Аватара пользователя
любитель птиц
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:15
Откуда: г.Сысерть, Свердловская область
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 280 раз.

Re: модели общественного транспорта - автобусы, троллейбусы, тр

Сообщение хобби-моделс » 08 окт 2010, 20:57

Меня всегда умиляют их фильмы , про 30-40-50 годы, машинки, транспорт, лепота, ухоженные, и соответствующие времени, не то что у нас, показывают начало века, а машина, 20-х годов и такая замученная.Или в войну немцы на Кразах шпарят.
хобби-моделс
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 15:38
Откуда: Cвердловск-Екатеринбург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 127 раз.

Re: модели общественного транспорта - автобусы, троллейбусы, тр

Сообщение любитель птиц » 09 окт 2010, 16:39

хобби-моделс писал(а):Меня всегда умиляют их фильмы , про 30-40-50 годы, машинки, транспорт, лепота, ухоженные, и соответствующие времени.


GMC DB1.jpg

:D :D
- Открыт и рад общению!
- По возможности помогу и окажу поддержку!
- В коллекции модели (ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ, ГРУЗОВЫЕ) -"ФИНОКО", "Вектор", "СарЛаб", "ДНК", "ДИП", "КБ"... .
Аватара пользователя
любитель птиц
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:15
Откуда: г.Сысерть, Свердловская область
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 280 раз.

Re: Модели общественного транспорта - автобусы, троллейбусы...

Сообщение любитель птиц » 09 окт 2010, 21:10

Тоже нравится данная модификация Икарус 55 (66).
Не совсем правда популярная на сегодняшнее время модель, и выпускают ее в ограниченном тираже!

55.1.jpg

55.2.jpg

66.jpg

:D :D
- Открыт и рад общению!
- По возможности помогу и окажу поддержку!
- В коллекции модели (ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ, ГРУЗОВЫЕ) -"ФИНОКО", "Вектор", "СарЛаб", "ДНК", "ДИП", "КБ"... .
Аватара пользователя
любитель птиц
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:15
Откуда: г.Сысерть, Свердловская область
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 280 раз.

Re: Модели общественного транспорта - автобусы, троллейбусы...

Сообщение любитель птиц » 09 окт 2010, 23:15

Сколько помню себя в детстве, действительно вся задняя часть у Икаруса 55, который, как правило использовался только на междугородних перевозках, имела совершенно "черную" внешность" :D :D
Видимо здесь сказывалось использование солярки, и не совсем совершенная выпускная система отвода "отработки".
Там еще далеко было до Евро3 и Евро4! :lol: :lol:
Вложения
55.jpg
- Открыт и рад общению!
- По возможности помогу и окажу поддержку!
- В коллекции модели (ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ, ГРУЗОВЫЕ) -"ФИНОКО", "Вектор", "СарЛаб", "ДНК", "ДИП", "КБ"... .
Аватара пользователя
любитель птиц
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:15
Откуда: г.Сысерть, Свердловская область
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 280 раз.

Re: Модели общественного транспорта - автобусы, троллейбусы...

Сообщение любитель птиц » 11 окт 2010, 00:12

Позволю себе сделать небольшой анализ ситуации по автобусам ПАЗ 672, которая складывается на рынке моделизма России сегодня!

Прошу Администрацию форума и Уважаемых Коллекционеров строго не судить, все-таки, я еще начинающий моделист (мой «стаж», в Уважаемом направлении, менее двух лет!), и временами не всегда разбираюсь в ситуации на рынке, а в производителях, вообще очень часто путаюсь!

Итак, сейчас мы имеем заявления «производителей», я специально обозначил в скобки, что бы ни у кого не было обиженных настроений, для меня, как коллекционера, они все равны.
Никто еще не показал свои модели в «живую», а так, идет только «чесание языком»!
Из тех, у кого сейчас есть «история» и готовые модели, можно выделить только двух. Это – «Вектор» (Укранина) и Финоко (Омск, РФ).
Есть еще два-три производителя, но их модели практически недосягаемы для рядового коллекционера, а для того, что бы сделать у них заказ, нужно иметь «рекомендацию» от «участвующих членов данного клуба»!

Вот автобусы ПАЗ, которые производится на протяжении уже не одного десятилетия:

Вектор (Украина):
.jpg

Модель можно охарактеризовать, как «шикарная»! Суперская проработка салона, детализированное обозначение всех мелких, наружных кузовных деталей, идеальное качество нанесения краски на кузов, притирка оснований стекол и кузова на приличном уровне. Стоимость от производителя не известна, поскольку работа по дистрибуции ведется только с определенным списком инетмагазинов и торговых организаций, а цена, которая уже для потребителя, колеблется на уровне – 6,3-7,1 т.р.
Хочется подметить, что некоторые Моделисты с опаской относятся к материалу, из которого сделан кузов модели. Это – металлопластика, хотя Вектор постоянно пишет, что материал изготовления – металл! Многим нам он знаком по технологии изготовления площадок для микросхем. Специальная пластико - смолянная основа, с заполненной внутри медной «обрешеткой». Считается, что этот материал не имеет срока использования, и его характеристики близки к показателям однородного металлического материала. Правда, имеются некоторые отзывы от коллекционеров, которые говорят, что после 10-15 лет, краска на моделях, которая нанесена на данную металлопластику, начинает «идти пузырями», вследствие усыхания пластиковой (читай смоляной) части кузова. Ничего не могу сказать по данному высказыванию, но модели, которые имеются у меня, а некоторым уже по 7-12 лет, не претерпели никаких изменений в плане окраски кузова.

Финоко (Омск, РФ):
.jpg

Производитель из Омска, который, наверное, одним из первых вышел на рынок моделей общественного транспорта. Занимается, как выпуском КИТов, а это, наверное, основное направление данного производителя сейчас, так и делает очень небольшую часть уже готовых моделей. Все модели и КИТы, которые изготовлены в Омске, полностью из металла.
Изначально Финоко был создан тремя Уважаемыми людьми. Это Александр Фисун, Владимир Новиков, Александр Кобрец. По истечению некоторого времени, Владимир Новиков (Миллер) переехал на постоянное место жительства в ГДР, и сейчас выпускает КИТы моделей Финоко в композитном материале. Очень достойное качество данных КИТов, но это только корпуса автобусов. Все остальное, моделистам, которые их приобрели, приходится «придумывать» самостоятельно! Это нисколько не принижает то качество изготовления кузова автобусов, которые делает Владимир!
В Омске, на данный момент производят КИТы и готовые модели общественного транспорта, более чем четырнадцати наименований!
Так же, в Омске работает мастерская «Шпак и К», которая на основе КИТов от Финоко делает, не побоюсь этого слова, «шедевры»!

Модель ПАЗа 672, Омского производства, можно охарактеризовать, как достойная модель, в своей ценовой категории! Стоимость от производителя – 4- 4,5т.р., если приобретать на сторонних ресурсах, то это уже будет 6-7,2 т.р.
Здесь есть небольшое дополнение, если заказывать напрямую от производителя, то придется подождать 6-10 месяцев, такова на сегодня очередь из желающих приобрести данную модель! Полученная мной модель автобуса - ПАЗ 672 (2010 год), вообще порадовала, колеса абсолютно все вертятся, несмотря на заявления «скептиков», что все Омские модели – «постаменты»! Каждый раз, осматривая автобусы, удивляюсь, сколько души вложено производителем в каждую модель!
Последний раз редактировалось любитель птиц 17 окт 2010, 01:49, всего редактировалось 2 раз(а).
- Открыт и рад общению!
- По возможности помогу и окажу поддержку!
- В коллекции модели (ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ, ГРУЗОВЫЕ) -"ФИНОКО", "Вектор", "СарЛаб", "ДНК", "ДИП", "КБ"... .
Аватара пользователя
любитель птиц
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:15
Откуда: г.Сысерть, Свердловская область
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 280 раз.

Re: Модели общественного транспорта - автобусы, троллейбусы...

Сообщение jeka801 » 11 окт 2010, 10:56

Вадим, за сравнение моделей Паз :good: :good: :good: . Очень познавательно, т.к планирую в скором времени пополнить коллекцию автобусами в том числе и Пазом.
Аватара пользователя
jeka801
 
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 20:48
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 412 раз.
Поблагодарили: 308 раз.

Re: Модели общественного транспорта - автобусы, троллейбусы...

Сообщение любитель птиц » 10 ноя 2010, 22:45

Лев, привет!

Обе имеются.

Померить смогу только в пятницу.
Тебе терпит по времени?
- Открыт и рад общению!
- По возможности помогу и окажу поддержку!
- В коллекции модели (ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ, ГРУЗОВЫЕ) -"ФИНОКО", "Вектор", "СарЛаб", "ДНК", "ДИП", "КБ"... .
Аватара пользователя
любитель птиц
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:15
Откуда: г.Сысерть, Свердловская область
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 280 раз.

Re: Модели общественного транспорта - автобусы, троллейбусы...

Сообщение любитель птиц » 12 ноя 2010, 02:21

Лев, привет!

Уже дома, завтра замеры сделаю.
Лев, у меня только Омские данные автобусы, из металла.

Фисун уже не делает 158, форма на него сейчас находится у Миллера (Новиков).
Теперь он "смолит" киты 158го.

Насколько мне известно, у него, также имеются и киты на 695й.
Как вариант, тебе можно списаться с Миллером
finoko@yahoo.de
и попросить его выслать только необходимое тебе литье.
Мне кажется, что это будет дешевле, чем приобретать два кита целиком.

Или, спросить у Фисуна, возможно у него и остались "задки" от 158го.
nosif@omskmail.ru
- Открыт и рад общению!
- По возможности помогу и окажу поддержку!
- В коллекции модели (ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ, ГРУЗОВЫЕ) -"ФИНОКО", "Вектор", "СарЛаб", "ДНК", "ДИП", "КБ"... .
Аватара пользователя
любитель птиц
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:15
Откуда: г.Сысерть, Свердловская область
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 280 раз.

Re: Модели общественного транспорта - автобусы, троллейбусы...

Сообщение любитель птиц » 12 ноя 2010, 19:37

Лев, привет!

Зил 158:
А - 52.1
Б - 57.3
С - 48.2

Лаз 695
А-51.7
Б - 56.2
- Открыт и рад общению!
- По возможности помогу и окажу поддержку!
- В коллекции модели (ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ, ГРУЗОВЫЕ) -"ФИНОКО", "Вектор", "СарЛаб", "ДНК", "ДИП", "КБ"... .
Аватара пользователя
любитель птиц
 
Сообщения: 1610
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:15
Откуда: г.Сысерть, Свердловская область
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 280 раз.

Пред.След.

Вернуться в Модели общественного транспорта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

mikatrade.ru
cron