Интернет-магазин автомоделей www.MODEL66.ru

ЗиЛ-137 с активным полуприцепом ЗиЛ-137Б

Модели вездеходов 4х4, 6х6 и пр. , их прототипы, фотографии, чертежи

Модератор: electric

ЗиЛ-137 с активным полуприцепом ЗиЛ-137Б

Сообщение electric » 09 июл 2011, 20:47

Ищу любую информацию, а так же желательно фотографии и чертежи полуприцепа ЗиЛ-137Б
ZIL137_.jpg
Аватара пользователя
electric
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:24
Откуда: Каменск-Уральский
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 101 раз.

Re: ЗиЛ-137 с активным полуприцепом ЗиЛ-137Б

Сообщение krivoi » 09 июл 2011, 21:25

могу предложить только фото :)
Вложения
25-08-69289.jpg
Аватара пользователя
krivoi
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 18:31
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 82 раз.

Re: ЗиЛ-137 с активным полуприцепом ЗиЛ-137Б

Сообщение krivoi » 10 июл 2011, 02:32

Этим машинам, довольно оригинальным по конструкции, была уготована судьба так и остаться опытными образцами. Но идея так называемого активного прицепа (с ведущими колесами) занимала тогда умы конструкторов. Так, специалисты ММЗ разработали для разновидности седельного тягача КрАЗ, а именно для машины "255Д", полноприводный двухосный полуприцеп ММЗ-881 грузоподъемностью 14000 кг. Крутящий момент передавался от раздаточной коробки тягача карданным валом через полый шкворень седельного устройства к раздаточной коробке полуприцепа, а от нее - к его ведущим мостам. Механический привод активного прицепа прост, довольно легок. Гидрообъемный, компактный, обладает компоновочной гибкостью. Он, с одной стороны,- самый простой способ передачи крутящего момента к ведущим осям полуприцепа, но, с другой - поскольку работает при высоких давлениях жидкости, требует высокой культуры как производства, так и обслуживания.
Такой автопоезд (тягач - ЗИЛ-137 с полуприцепом ЗИЛ-137Б) был в опытном порядке изготовлен на ЗИЛе. Установленный на тягаче гидронасос по трубопроводам подавал жидкость (давление 100-160 кгс/см2) к смонтированному на полуприцепе гидростатическому двигателю, который через понижающий редуктор связан карданными валами с колесами прицепа.
Для автопоездов очень большой грузоподъемности применяются седельные тягачи с генераторной установкой переменного тока, которая питает энергией электродвигатели, приводящие колеса активного полуприцепа. Такой привод считается сегодня наиболее совершенным и универсальным. Он нашел применение, в частности, на серийном тягаче МАЗ-537Е. О машинах этого семейства речь пойдет ниже.

ЗИЛ-137 с активным полуприцепом ЗИЛ-137Б. 1971 г.
Аватара пользователя
krivoi
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 18:31
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 82 раз.

Re: ЗиЛ-137 с активным полуприцепом ЗиЛ-137Б

Сообщение krivoi » 10 июл 2011, 02:43

не так-то просто найти какую либо информацию на этот автомобиль :Search:
ну вот что у меня было в компе :)
хорошо тебе чертёжик найти хотя-бы схематический,
если будеш делать выложиш фото работы ? :)
Вложения
ZIL137_137B.jpg
ZIL137_137B.jpg (9.37 КБ) Просмотров: 8623
ZIL137B.jpg
ZIL137.jpg

За это сообщение автора krivoi поблагодарил:
electric (10 июл 2011, 10:56)
Аватара пользователя
krivoi
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 18:31
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 82 раз.

Re: ЗиЛ-137 с активным полуприцепом ЗиЛ-137Б

Сообщение Скандинав » 10 июл 2011, 08:29

electric писал(а):Ищу любую информацию, а так же желательно фотографии и чертежи полуприцепа ЗиЛ-137Б

ZIL137_.jpg


поищу, раньше Лева вел большой раздел Полный привод, потом раскричался, чтобы его удалили :(
я его его удалил.

народ, может раздел сделать или отдельную тему - Полный привод. Модели и прототипы?
Интернет-магазин радиодеталей и электронных компонентов http://allec.ru/
Интернет-магазин электронных конструкторов и китов http://masterkit66.ru/
Аватара пользователя
Скандинав
 
Сообщения: 4590
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 10:55
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 643 раз.
Поблагодарили: 290 раз.

Re: ЗиЛ-137 с активным полуприцепом ЗиЛ-137Б

Сообщение Скандинав » 10 июл 2011, 08:32

ЗИЛ 137Б . 6х6 лебедка
Вложения
ZIL_1229520061.jpg
Интернет-магазин радиодеталей и электронных компонентов http://allec.ru/
Интернет-магазин электронных конструкторов и китов http://masterkit66.ru/
Аватара пользователя
Скандинав
 
Сообщения: 4590
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 10:55
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 643 раз.
Поблагодарили: 290 раз.

Re: ЗиЛ-137 с активным полуприцепом ЗиЛ-137Б

Сообщение Скандинав » 10 июл 2011, 08:35

с сайта Денисовца, фотки конечно, темные, но хоть что-то.

ссылка
http://denisovets.narod.ru/baz/bazpages ... -137b.html

ЗАО "Брянский автомобильный завод" (ЗАО "БАЗ")

ЗИЛ-137-137Б


В 1970 году на БАЗе началось освоение в производстве автопоезда повышенной проходимости колесной формулы 10х10, состоящего из седельного тягача ЗИЛ-137 и активного полуприцепа ЗИЛ-137Б с гидрообъемным приводом колес полуприцепа. Данная конструкция была разработана в СКБ ЗИЛ на базе седельного тягача ЗИЛ-131В.
На ЗИЛ-137 устанавливался гидронасос с приводом от двигателя тягача. Привод осуществлялся от специальной коробки отбора мощности, которая крепилась на раздаточной коробке. На полуприцепе ЗИЛ-137Б был смонтирован гидромотор, который через понижающий редуктор и карданные валы приводит в действие ведущие мосты прицепа (такие же, как и на тягаче). Гидронасос и гидромотор были связаны между собой двумя гибкими шлангами высокого давления (номинальное давление в системе 100 кгс/см2), из которых один служил нагнетающей магистралью, а другой – отсасывающей (рабочая жидкость - масло Р). Гидропривод автоматически включался в работу только при движении на 1-ой или 2-ой передаче, а также при пониженной передаче в раздаточной коробке и при движении задним ходом.
Все колеса автопоезда имели шины с регулируемым на ходу внутренним давлением. Рабочие тормоза на всех колесах - с пневматическим приводом. Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство составляла 3,75 тонн, а грузоподъемность автопоезда – 7,2 тонны. Двигатель устанавливался карбюраторный ЗИЛ-137 мощностью 150 л.с.

В ходе производства автопоезда на заводе создавались и отрабатывались новые технологии производства, такие как «светлая пайка» (а первые клапанные коробки управления гидроприводом приходилось паять серебряным припоем), «светлый отжиг» (для очистки трубопроводом гидросистемы от отложений). Стоит отметить, что при производстве гидросистем особенно важна чистота ее изготовления, что достигалось изготовлением и сборкой гидроузлов в особых помещениях в комнатах с непылящимся полом, а кроме того, на машину разрешалось подниматься только в специальных тапочках
Детали гидросистем подвергались особому контролю, использовались специальные стендовые установки для промывки гидросистемы в сборе, для контроля стабильности техпроцессов проводились ежеквартальные (!) периодические контрольные испытания. Сложностью техпроцесса и объясняется малый объем выпуска активных автопоездов ЗИЛ-137-137Б - до 30 единиц в месяц, а всего было выпущено 1972 экземпляра. Выпуск автопоезда ЗИЛ-137-137Б был прекращен в 1978 году.

Активный автопоезд ЗИЛ-137-137Б предназначался для монтажа следующих изделий:
9Т222 – транспортная машина тактического ракетного комплекса 9К79 «Точка»,
9Т226 – транспортная машина ЗРК 2К11 «Круг»,
9Т227 – транспортная машина ЗРК 2К12 «Куб»,
АХБ-2,5 (К-137Б2) – автомобильный хлебопекарный блок.
Кроме того, велись работы по созданию опытных экземпляров автомобилей понтонного парка ППС-2.

В заключение упомянем тот факт, что на конверсионном шасси ЗИЛ-137-137Б Черниговским заводом спецавтотранспорта (ЧЗСА) был построен лесопожарный автомобиль АЦЛ-20(137)-ПК-1, емкость цистерны которого составляла 6300 л воды.


прикольно, что фото модели нет до сих пор, кто успеет - того и фотка появится на сайте у Денисовца..

:)

вот ссылка http://gaz66.livejournal.com/18452.html
где мужик купил редкую КПП с родной коробкой отбора мощности именно от ЗИЛ-137Б

фото всего агрегата с сборе КПП+КОМ
Изображение
Вложения
ZIL137.jpg
ZIL137_.jpg
ZIL137_137B.jpg
ZIL137_137B.jpg (9.37 КБ) Просмотров: 8620
ZIL137137B.jpg
Интернет-магазин радиодеталей и электронных компонентов http://allec.ru/
Интернет-магазин электронных конструкторов и китов http://masterkit66.ru/

За это сообщение автора Скандинав поблагодарил:
electric (10 июл 2011, 10:56)
Аватара пользователя
Скандинав
 
Сообщения: 4590
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 10:55
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 643 раз.
Поблагодарили: 290 раз.

Re: ЗиЛ-137 с активным полуприцепом ЗиЛ-137Б

Сообщение sergey » 02 ноя 2014, 15:39

Есть опыт изготовления и эксплуатации.Правда изготавливались активные полуприцепы для урала 4320.Пробовали гидропривод и механический {карданы}. Победили карданы, на гидроприводе нет раскачки.Делались для работы в геологии.Сейчас нет геологии и нет таких машин! :unknown:
sergey
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 ноя 2014, 15:23
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Полный привод, модели и прототипы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

mikatrade.ru
cron