Интернет-магазин автомоделей www.MODEL66.ru

тротуароуборочная машина Т-3

Модели вездеходов 4х4, 6х6 и пр. , их прототипы, фотографии, чертежи

Модератор: electric

тротуароуборочная машина Т-3

Сообщение electric » 29 авг 2011, 11:45

Машины для механизированной уборки дорог советская промышленность освоила в 30-х годах прошлого столетия, а вот на тротуарах главным действующим лицом долгое время оставался дворник с лопатой и метлой.Только в 50-х годах появились первые машины для содержания тротуаров, дворовых территорий и внутриквартальных проездов. В конце 40-х годов КБ Управления благоустройства города Москвы (УБМ) получило задание на проектирование тротуароуборочных машин и приступило к созданию техники, доселе не известной в Советском Союзе.
Наиболее жизнеспособной моделью оказалась тротуароуборочная машина Т-3, выполненная на базе автомобиля высокой проходимости ГАЗ-69, в разработке которой, помимо КБ УБМ, участвовало ПКБ Академии коммунального хозяйства. Первоначально Т-3 существовала только в зимнем варианте с плужно-щеточным оборудованием, впоследствии была создана машина Т-ЗПУ для подметания тротуаров летом.
Серийный выпуск Т-3 в 1960 году освоил 3-й авторемонтный завод Управления авторемзаводов г. Москвы. Он продолжал изготовление ее модификаций вплоть до 1972 года, когда сняли с производства базовый ГАЗ-69. Первые машины имели, кроме снегоочистительного оборудования, еще и пескоразбрасывающее, но вскоре от него отказались, т.к. грузить 0,45-кубовый бункер песком на пескобазе было нерационально, а загружать его вручную на высоту 2,13 м было трудоемко.
6.jpg

Серийные подметально-уборочные машины Т-ЗПУ, спроектированные КБ УБМ, появились на столичных тротуарах в 1966 году, хотя акт приемки этих машин был подписан компетентной комиссией еще в 1964-м. Базовый газик оборудовался двумя лотковыми щетками, расположенными в базе автомобиля, и главной цилиндрической щеткой, установленной сзади машины. Собранный мусор подавался в бункер, установленный за кабиной водителя, отгороженной герметичной перегородкой. Для предотвращения пыления при подметании Т-ЗПУ имела систему увлажнения. В зимнее время лотковые щетки демонтировались и на машину навешивались плуг и цилиндрическая щетка в базе автомобиля. Так же как и Т-3, машина оснащалась цельнометаллическим кузовом. Ввиду большой перегрузки по массе передние и задние рессоры автомобиля усиливались, а задние колеса размером 6,5x16 заменялись на 8,25x15. Большой перегруз машины стал причиной того, что ее не удалось согласовать с изготовителем базового шасси - Ульяновским автозаводом, поэтому приемочная комиссия разрешила эксплуатацию Т-ЗПУ только в Москве. Такой серьезный недостаток все же не стал препятствием для серийного производства машины, она продержалась в производстве 3-го АРЗа до 1972 года.
1.jpg

За это сообщение автора electric поблагодарили: 2
Скандинав (29 авг 2011, 12:34), krivoi (29 авг 2011, 21:44)
Аватара пользователя
electric
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:24
Откуда: Каменск-Уральский
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 101 раз.

Re: тротуароуборочная машина Т-3

Сообщение krivoi » 29 авг 2011, 22:24

а более подробные фото есть?, вид сзади или какой чертёжик :)
Аватара пользователя
krivoi
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 18:31
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 82 раз.

Re: тротуароуборочная машина Т-3

Сообщение sergikoff » 30 авг 2011, 11:00

есть такое
Вложения
2009_06_18_005.JPG

За это сообщение автора sergikoff поблагодарил:
krivoi (30 авг 2011, 14:12)
Аватара пользователя
sergikoff
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 май 2011, 09:24
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 172 раз.


Вернуться в Полный привод, модели и прототипы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

mikatrade.ru
cron